Абсолютное пространство.
- 22.05.08 г. -


А
. Абсолютное пространство в классической механике понимается как существующее само по себе, независимо от материи и времени. Представление о нем было введено Гассенди и уточнено И. Ньютоном так: оно «безотносительно к чему бы то ни было внешнему, остается всегда одинаковым и неподвижным».

Согласно диалектическому материализму, И.Ньютон понимал пространство как объективное, что соответствует материалистическим воззрениям, но в качестве совершенно самостоятельной сущности, не связываемой с материей, что является метафизикой.

В смысле Новейшей философии абсолютное пространство по Ньютону – отрицание любых качеств (в т.ч. относительных пространств и их моментов), поэтому оно, во-первых, как пустота в диалектическом ее определении, но не непосредственно она*, поэтому, во-вторых, безотносительно и «остается всегда одинаковым и неподвижным», а, в-третьих, поэтому (а не само по себе) является (но не имеется) «совершенно самостоятельной сущностью», и не только безотносительной, но и не взаимодействующей ни с чем, и именно поэтому вопроса о связи с материей действительно… вообще нет и быть не может, но это не метафизика. 
    Следование абсолютного пространства как только-явления для нас объясняет невозможность его понимания и представления в материализме, в материалистических представлениях и науках, так как для них не имеется… предмета восприятия (есть отрицание любых качеств)** и, поэтому, не возможна (научно-познавательная) рефлексия в отношении него. Так что для материализма абсолютного пространства действительно нет и быть не может; и хорошо…

Б. В рамках данной статьи отметим, что абсолютное пространство в Новейшей философии понимается как такое совсем простое наличное пространство, которое, как некоторая не-непосредственная определенность***, представляется как целокупность точек абсолютного покоя  [онтологически  определяемых на основе физических феноменов], т.е. абсолютное пространство есть, во-первых, пустое содержание, что дает понимание его безотносительности, неизменности и полного его покоя, причем абсолютное пространство – не ничто, во-вторых, необъективное в силу своей полной простоты, поэтому может восприниматься метафизически, более того, для нас оно является идеализованным****. И поэтому хорошо понимается вывод Ньютона о том, что абсолютное пространство «безотносительно к чему бы то ни было внешнему, остается всегда одинаковым и неподвижным». При этом становится понятным, почему в известном споре с Лейбницем прав был Ньютон: приводимые Лейбницем доводы, равно как открытые много позже квантовые флуктуации вакуума, просто не имеют отношения к абсолютному пространству (например, так как любой объект в «абсолютно пустом пространстве» (если он есть там) является замкнутой системой).
    С некоторой долей натяжки можно сказать, что абсолютное пространство – это целокупность точек абсолютного покоя, относительно которой (которых) в пространственном бытии все движется.
    В общем случае совокупности точек абсолютного покоя можно соотнести идеализованную систему декартовых координат, тем самым, задав трехмерное множество точек абсолютного пространства.

Физическая интерпретация непосредственно самого абсолютного пространства и фиксация точек абсолютного покоя – это отдельные вопросы. Однако следует отметить, что даже любая домохозяйка, используя подручные предметы, может создать экспериментальные условия, в которых можно акцентировать ряд точек абсолютного пространства. Другое дело, что современная физика, зашоренная материалистическими представлениями и гнетом СТО Эйнштейна, не способна, похоже, представить себе даже возможность эксперимента, позволяющего установить точки абсолютного пространства.

Абсолютное пространство дает представления, во-первых, о сколь угодно быстро распространяющемся гравитационном тяготении, на что указал Ньютон, но не о распространяющемся с конечной скоростью электрическом тяготении, и, во-вторых, о так еще и не понятом значении уравнений Максвелла


* - это отдельный разговор; для начала надо будет обсудить саму пустоту.
** Любой «объект» в «абсолютно пустом пространстве» (если он есть там), является замкнутой системой, никакое (его или вообще) излучение, взаимодействие ни с чем вовне не возможно – нет «проводящей среды»; интересно тогда то, что любой «объект» в «абсолютно пустом пространстве», тем самым, всегда стабилен и не изменен, не подвержен отрицанию и противоречию (т.е. не диалектичен, значит, не существует).
*** Ср.: бытие – неопределенное непосредственное.
**** Поэтому наличное пространство представляется неограниченным, из чего также может следовать софистическое утверждение о бесконечности.


См. «Пространство», «Бытие. И ничто» и КРИТИКА СТО ЭЙНШТЕЙНА

[«Пространственное бытие», «Абсолютные определения», «Пустота», «Среда», «Абсолютное время» и «Максвелла уравнения»].