Титульная статья Раздела «Афетизм».
- 09.12.09 г. -
Афетизм выступает в качестве инобытия для себя объективно сущей идеи, но не как некоторое простое объективное, которое снято само всеобщими определениями, а как обособленное внешнее логическое для идеи.
Афетизм оказывается не развиваемым учением (например, продолжателями), а развивающимся Учением, что не только являет его самостийность, но и определяет поэтапное освещение моментов знаний диалектической философии, затем группируемых по составляющим третьего Учения, что в совокупности постепенно представляет его.
В узком смысле Афетизм – Учение Новейшей философии, понимаемое в единстве его следующих трех составляющих:
- учение о всеобщем развитии мира,
- учение о стремлении к Истине (здесь: не к истинности),
- учение о понимании и достижении общества достойно живущих людей.
Афетизм вообще существен в своих направлениях.
В силу существенности трех обобщенно понимаемых эпох развития человечества (напр., в смысле буржуазных воззрений – доиндустриальное общество, индустриальное общество и постиндустриальное общество, в смысле философии хозяйства – премодерн, модерн и постмодерн…) и принадлежности своих учений двум предыдущим из них нашему времени объективно соответствует собственное Учение, которое в силу открытости в будущее всех известных интерпретаций современной эпохи есть Третье и последнее учение.
Афетизм – последнее Учение; ибо время близко (Откр. 1:3). Если кому-то ничего эта фраза не говорит, то, быть может, с помощью Афетизма она будет понята, собственно для этого Третье Учение актуализируется: знания Афетизма дают возможность, в первую очередь, противостоять окружающему, все более нагнетающемуся мракобесию и хоть некоторым ослабленным, даже (а, быть может, и в первую очередь) материалистам и атеистам (т.е. про всех не говорится), разумно (или логично) объяснить творящееся. Кто захочет задуматься, или кто уже думает о творящемся, но при этом не верит, тот еще имеет или будет иметь возможность понять и уверовать.
Афетизм не является религиозным учением или религиозной философией, но он не является секулярным учением: он есть диалектическое учение, внимающее Откровениям.
Афетизм строится на основе а) парадигмального развенчания вообще гностицизма, б) отвержения его и его разновидностей и продолжений и в) использования диалектического познания.
Немаловажным является то, что Новейшая философия обладает знаниями об оккультизме, внеположенно и объективно защищена от него и, главное, имеет право совершать афетные действия, требуемые для создания и реализации Третьего учения.
Афетизм имеет диалектическое определение и собственные направления.
Основами Афетизма являются диалектическая логика, история диалектической философии, современная диалектическая философия (как познание), Новейшая философия (и ее результирующие области познания) и всеобщая история (как область познания Новейшей философии).
Афетизм находится в непрерывном взаимодействии с теоретической философией и с практической философией.
Афетизм - не диалектическая философия, а одно из ее учений.