Собственные направления Афетизма.
- 19.03.08 г. -

Основные собственные направления Афетизма суть следующие:
- теологическое направление – Афетизм переходит от понимания природы и субъективного духа в индивиде через сознание и внеположенности к пониманию миросоздания и Логики, тем самым, к Библии и к Заповедям, но не толкует и не расшифровывает их, как гностицизм и Каббала, тем самым не идет по пути якобы препарирования Высших знаний в мир, ибо невозможно объяснять непостижимое и не данное тебе (Иер. 27: 9-10), а разъясняет мракобесные уловки и пути, не ведущие к Библии и к Заповедям, и объясняет возможность путей к спасению;
- парадигмально-историческое направление – Афетизм имеет собственное обоснование своей актуализации в контексте логического инобытия идеи и всемирной истории, понимаемой в единстве развития Логики и Мира, когда наука проявляется как объективное познание, предпосылкой которого является всеобщность и внеположенность, но, главное, в качестве процесса уже для себя объективно сущей идеи и теперь уже неотрывной для нас от процесса миросоздания;
- диалектическое направление – Афетизм базируется на действительности развития и диалектике, понимаемой в ее объективном всеобще историческом значении, поэтому Третье учение в своем существе (и в собственных исследованиях) базируется на диалектической гносеологии и диалектическом познании;
- антигностическое направление – Афетизм имеет реальную систему познания о появлении знаний и оккультизма, их гностическом развитии и его исторических формах и целях;
- объективно-эволюционное направление – Афетизм имеет реально-объективные представления о возникновении и завершении мира, базирующиеся на положениях Изначальности и стягивания (вопросы эсхатологии относятся к теофилософии Афетизма), в значительной мере соответствующие изложению Священного Писания;
- социально-общественное направление – Афетизм базируется на диалектико-эволюционном представлении о развитии общества и остро критически относится к капиталистическому построению общества. Но если идеальным устройством общества Афетизм считает его организацию на основе афет, то первоочередным положением преодоления кризисности и негативности развития видит переход к индустриальному социальному обществу на основе новых модернизационных программ, имеющих в своей базе рефлексивные моменты, принципиально отличные от обычно используемых научных положений;
- естественнонаучное направление – Афетизм критически относится к современному естественнонаучному познанию, значительно ограниченному в ходе его исторического развития и в силу ряда специфических внешних факторов, и выход из этого кризиса видит в утверждении новых рефлексивно-логических парадигмальных основ естествознания;
- теофилософское направление – Афетизм имеет надлежащие представления о Творении мира и его эсхатологии, а также о жизни человека, в том числе о формах и возможностях его существования после физической смерти, причем имеет ряд практических применений, например, решает задачу, как через единение объективной составляющей человеческого сознания с логическим вне инфернальной содержательности происходит ограждение от нее (в том числе построение защит), и, главное, определяет возможность пребывания конкретного человеческого духа (пока скажем так – через опосредствование человеческой собственной объективной экзистенции) в Тысячелетнем Царстве;
- эзотеологическое направление – Афетизм имеет реальное представление о строении и действовании инфернальной содержательности, что определяет его знания об оккультизме и магии и действенных защитах от них и инфернальной содержательности как в жизненных, так и в исследовательских ситуациях;
- афетные исследования.


См. «Афетизм», «Афетизма диалектическое определение»,
«Высшая диалектика»,
«Возможности диалектической философии», «Теофилософия», «Эзотеология»

[«Афетизма составляющие», «Афетизма основы»].