Афетизм.
- 28.12.08 г. (Редакции: 19.03.08 г., 28.12.08 г.)
"Афетизм для каждого, но не для всех..."
Автор Новейшей философии.
В силу существенности трех обобщенно понимаемых эпох развития человечества (напр., в смысле буржуазных воззрений – доиндустриальное общество, индустриальное общество и постиндустриальное общество) и принадлежности своих двух социальных учений двум предыдущим из них третьей эпохе объективно соответствует еще одно действительное социальное учение, которое в силу открытости в будущее всех известных интерпретаций современной эпохи есть последнее учение: Афетизм.
Афетизм – диалектическое сверхчувственное историческое Учение Новейшей философии.
Афетизм – развивающееся учение*, формируемое на основе диалектической философии и имеющее особое назначение.
Афетизм – не диалектическая философия, и Афетизм - не диалектическая логика.
Афетизм определяется и как одна из четырех жизненных возможностей познания (из которых только Афетизм и диалектическое учение о человеке имеют статус учения).
Предметом Афетизма является понимание человеком себя во всеобщей истории и развитии Мира и обществ в контексте осознания всеобщего развития познания и исторической единой совокупности греховности, порочности и разной негативности, в первую очередь, а) развития вообще гностицизма, материализма и рационализма, б) падения духовности, в) развития оккультизма и мракобесия и г) ужесточаемого затушевывания пути к духовному обогащению.
Общепринятые познавательные задачи для Афетизма – вторичны, так как их решает Новейшая философия.
В гуманитарном срезе Афетизм есть учение о духовности человека, о развитии и защите личности, о ее индивидуальности и о защите своего спасения**.
В огласительном представлении Афетизм раскрывается в следующих своих (трех) ипостасях.
А. Во всеобщей гносеологической плоскости определяется, что Афетизм есть процесс утверждения и развития умозаключения о конечном духе, в котором познание представлено в виде науки идеи и реконструируется как конкретное объективное познание, предпосылкой которого является всеобщность, причем, главное, в качестве процесса уже для себя объективно сущей идеи, теперь уже неотрывной для нас от процесса миросоздания, в конкретном сочетании с развитием всеобщей гносеологии и онтологии Новейшей философии в их единстве при развертывании представления философии в бытии как составляющих и результирующих содержаний Новейшей философии, которые актуальны (позиционированы и образуются) в виде собственных и предметных содержаний областей познания Новейшей философии в определении понятия Новейшей философии, т.е. (причем) в целокупности с образующейся теоретической философией и определенным образом уже действующей практической философией.
Так Афетизм выступает в качестве инобытия для себя объективно сущей идеи, но не как некоторое простое объективное, которое снято само всеобщими определениями, а как обособленное внешнее логическое для идеи.
Итак, Афетизм представляет собою сакральное Учение о человеке в развитии Мира, человеческой цивилизации и о предназначении человека, включающее вопросы становления и развития человеческого познания, нравственности и общества.
Знания и познание миросоздания и развития человечества в Афетизме служат также выяснению обстоятельств прогрессивного общественного развития.
В гносеологической плоскости акцентами Афетизма являются некоторые области познания и отрасли Новейшей философии.
Б. В теофилософской плоскости Афетизм определен, главным образом, тем, что в настоящее время необходимо и в рациональной (логической) плоскости, во-первых, пробивать заслоны вообще негативов и, во-вторых, донести до людей необходимость и возможность достижения духовности и спасения и, в частности, возможности последнего даже для атеистов и материалистов.
При этом немаловажным является то, что Новейшая философия обладает сверхчувственными знаниями, внеположенно и объективно защищена от инфернальности.
Если есть знания, значит, есть защита против современного зла: есть диалектическая философия, значит, есть защита от мракобесия.
Диалектическое познание способно идентифицировать, понять и разоблачить многие всепроникающие хитрости и привлекательности греховности и, главное, современного зла, а также показать возможности противостояния им.
Неверующим можно помочь избавиться от опутавших их шор и оков. Можно также донести до страждущих, нуждающихся и ищущих наличие пути к спасению. И тем, кто был рационализован или одурманен (что в неверии одно и то же), дается еще один шанс, возможность 1) прислушаться, 2) понять, благо диалектические инструменты могут противостоять любому мракобесию, и 3) уверовать.
Помочь желающим и страждущим преодолеть шоры неверия-незнания остается задачей диалектической философии. Не наставлять, а помочь желающим и некоторым из рационально думающих избавиться от шор, оков. Это – основное современное значение (смысл) диалектической философии, актуализированный и закрепленный в современной диалектической философии (см. «СДФ: Знания и помыслы»).
И каждому теперь еще один шанс дается.
И нужно помогать тем, кто просит о помощи или нуждается в ней.
С помощью знаний диалектической философии, оборачиваемых через ценностные оппозиции в тех или иных областях познания Новейшей философии, также можно объяснить конкретные прописные истины, например, через современную политическую экономию – почему верблюду удобнее пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Знания и познание миросоздания и развития человечества в Афетизме служат и весьма прозаическим целям, например, обличению престижа, богатства и других пороков, в т.ч. негативов общественного развития.
Афетизм понимается и как гуманитарное учение, которое, в частности, а) предоставляет систему защит от мракобесия, б) предостерегает от обращений к пособникам инфернальности (экстрасенсам, оккультистам, белым магам и проч.), в) создает гуманитарные методологии противостояния нарастающим социальным и научным негативам и в) дает возможности для осмысления жизни.
Афетизм есть учение о духовности человека, о развитии и защите личности, о ее индивидуальности и о защите личного спасения.
Афетизм в теологической плоскости имеет ряд практических применений, например, решает задачу, как через единение объективной составляющей человеческого сознания с логическим вне инфернальной содержательности происходит ограждение от нее.
В теологической и мистической плоскостях акцентами Афетизма являются такие области познания Новейшей философии, как теофилософия и эзотеология.
Афетизм не является религиозным учением.
Афетизм не параллелен религии и не объясняет ее, а является эффективным средством 1) против всего ее заслоняющего и 2) для логического объяснения атеистам и материалистам на понятном им языке неверности их мировоззрений и материалистических парадигмальных позиций.
В. Афетизм следует понимать и как диалектическое нравственное социально-общественное учение.
Одной из главных задач этого направления является поиск путей к обществам достойно живущих людей.
В этом своем содержании Афетизм предназначен для гуманистического обеспечения решения задач социально-исторического, экономико-политического, геополитического и иных планов.
В социальной плоскости акцентами Афетизма являются такие области познания Новейшей философии, как социальная философия Новейшей философии, современная экономическая философия, социальная социология Новейшей философии и современная политическая экономия.
Афетизм проводит диалектико-социальные исследования обществ новых содержания и форм, т.е. обществ, базирующихся на иных гуманистических диалектических принципах формирования и развития, производительных формах и общественно-экономическом строе (см. «Социальная целесообразность индустриального социального общества»); при этом анализмруются новые виды звеньев общественной организации, например, афеты.
* Новейшая философия есть беспрецедентно мощный сверхчувственный постоянно наращиваемый комплекс знаний и постижения, в том числе стратегического вневременного назначения.
** Напомним, Гегель указал, что диалектическая философия дает удовлетворение нужд духовной природы людей, а занятие ею – серьезная потребность познания истины.
Примечание 1: см.: «Некоторые терминологические разъяснения…».
Примечанеи 2 : словосочетание «диалектическая философия Афетизма» некорректно, а его диалектичность и философичность суть.
См. «Афетизма собственные направления», «Афетизма диалектическое определение»,
«Диалектическая философия»,
«Причины явления диалектической философии»,
«Современная диалектическая философия» и «Современная диалектическая философия и российская диалектика»,
а также «Диалектической философии предназначения»
и «Философия Платона и эзотерика - 2»
(аспект [применения] диалектических знаний, относящийся к сакральной гуманитарной сфере).