О: о развитии нового образования и инноваций.
- 05.04.11 г. -

Вопрос.
«Допустим, вы нашли некие особые положения и создали комплекс мер для совместного развития нового образования и инноваций. В это можно поверить. Но вот как или в силу чего это всё будет осуществляться? Ведь что до сих пор не удается сделать, так это реально запустить нужные процессы. А у вас к тому же принципиально новые вещи. На основе чего или за счет чего они будут реализовываться?»

Разъяснение: вопрос был к краткой обзорной статье «Мнение Президента РФ о высшем образовании».

Ответ.
На самом деле, все просто: изюминкой, или моментом, позволяющим вместе с другими мерами решить эти и другие вопросы, является … противоречие, правда, так до сих пор и не понятное науками: оно и по сей день бестолково обсуждается вне диалектической философии, а вот в ней, как всегда, используется.
    Но надо понимать, что при этом в смысле поставленного вопроса принципиальным является еще и реализация новаций, в т.ч. экономическая деятельность. 
    И вот тут возникает существенная проблема. После кризиса 2008 г. много говорят о грядущих (или уже существующих) новых правилах игры и т.п. Но вот именно их что-то никто конкретно не приводит. А все потому, что сама область, в которой они образуются, наукам еще не понятна: наукам непонятна современная (после 2008 г.) экономика и, особенно, ее будущие проявления (к которым, по сути, и относится второй тезис – о реализации новаций). Поэтому вертящиеся на языке вопросы и, тем более, соответствующие задачи (развитие экономики, осуществление инноваций и т.п.) науки решить не могут. А будущую экономику вообще нельзя эмпирически исследовать – ее еще нет, можно только строить догадки о ней, чем многие и занимаются, отсюда – досужие и политологические разговоры. Поэтому в сфере теоретической экономики по многим насущным вопросам сейчас имеется, по сути, хаос. И только когда придет эмпирическое понимание, только тогда будут искаться пути решения … укоренившихся к тому времени проблем. Будет очень сложно их решить.
    А в современной диалектической философии осуществлено диалектическое понимание вообще экономики, объясняющее самую ее жизнь, суть. 
    Строится оно на базе а) диалектики, которая до сих пор в науках понимается по-совковому, т.е. не понимается, и б) политической экономии, культура и знания которой уже практически утеряны, т.к. после запрета КПСС  Б.Ельциным эта наука была исключена из учебных курсов, и американский экономикс заполонил все. Главное, в науках за 20 лет абсолютно утеряно понимание способа производства, без которого об экономике можно говорить лишь поверхностно, по эконономиксу. 
    И вот  для того, чтобы реально запустить нужные процессы, ученые,  чиновники и бизнесмены должны понимать экономику. А для этого, получается, в первую очередь, наукам следует переходить от миражей экономикса к реальным теоретическим положениям, а чиновникам надо учиться. Будут ли они все это делать? – это вопрос не к нам. Ясно, что без новых знаний в современных условиях ничего не сделаешь, и ту же экономику знаний, о которой предметно говорят, правда, пока только в США, никак не реализуешь.

А в действенном (процедурном, реализационном) смысле («другие меры») в Новейшей философии и в ее теории модернизации проработан еще ряд моментов, среди них следующие:
– актуализирован принцип актуальных инноваций,
– определены возможности политики реального в масштабах государства сочетания науки и бизнеса, в т.ч. позволяющего говорить о развитии актуальных инноваций,
– исследован вопрос инновационного интерфейса, т.е. механизм обеспечения (организационной поддержки) инноваций.

Ну а чтобы наглядно проиллюстрировать слова о новых знаниях по обсуждаемому вопросу, следующей на сайте будет помещена статья об одном из аспектов диалектического понимания экономики (а статья «Постижение» – через одну). Эта статья, скорее всего, будет собою представлять парафразу одной из статей, ранее помещенной в научном издании*. 
    Ну а вот тем, кто реально интересуется осуществлением модернизации (или развитием собственного бизнеса, усилением его качественного превосходства над устаревающими формами, в т.ч. опережением конкурентов за счет организационных и информационных мер) надо начинать понимать экономику будущего и готовиться к ней**, и всё это следует начинать делать с азов, один из которых и будет приведен в статье (а развитие темы может быть осуществлено в рамках Академии диалектики и диалектических наук).

* Как уже много раз отмечалось, на сайте, в целях фиксации и охраны авторских прав, из важных и базовых материалов размещаются только те, которые были ранее опубликованы в научных и других изданиях.
** См., напр., «Экономическая психология».

См. «О диалектическом понимании экономики».


P.S.
Хотя и без современных инструментов познания не обойтись. 
    Поэтому в современной диалектической философии вот уже много лет интенсивно разрабатываются новые направления логики, а также происходит кардинальное переосмысление существующей логики с выработкой ее современной ипостаси (как всегда, добавим, речь не о математической логике, которую уже много десятилетий традиционно считают «современной логикой»). Именно новые инструменты логики («Новое в логиках в СДФ») применяются в Новейшей философии для понимания современной экономики. В частности, именно поэтому в статье «Необходимость обновления логики» было сказано о том, что
современной России не нужна ни устаревшая логика, ни старая экономическая теория,
– на одной международной научной конференции в Москве в 2010 г. были озвучены тезисы современной диалектической философии о проблемах современной логики и о необходимости использования принципиально новых логических построений в целях создания как экономической теории, адекватной имеющимся реалиям, так и актуальных исследований в области социально-экономического и модернизационного развития России.