Мнение Президента РФ о высшем образовании.
- 31.03.11 г. -

Во вступительном слове на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики (30 марта 2011 года, Магнитогорск, http://www.kremlin.ru/video/770 ) Президент РФ, говоря о «недостаточной согласованности действий системы образования и предпринимательского сообщества» и других проблемах, ДВАЖДЫ сказал о том, что не понятно, кого готовят вузы.

А в Заключительном слове (http://www.kremlin.ru/video/771 ) Президент РФ указал на то, что «мы стоим перед большой угрозой, угрозой девальвации образования, высшего, в целом и инженерного образования в частности…»; это вызвало отклики в СМИ (см., напр., http://rusnovosti.ru/news/139471/).

Президент РФ указал на необходимость эффективного решения  проблем образования, в частности, обратил внимание на проблемы, которые требуют первоочередного рассмотрения.


(Примечание.
Именно для осмысления проблем высшего образования и для поиска путей их решения был сформирован диалектический проект «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».
    В нем, в частности,
- установлено, что существующие в научном сообществе «подходы к проблеме реформирования образования являются заранее морально устаревшими и не эффективными. Нет идеи нового качества образования, и нет его реальных связей с современными реалиями и даже отношения к ним» и др. («Обсуждения реформирования образования»),
- осмыслен не имеющий аналогов диалектический лейтмотив реформы образования,
- выдвинут концепт нового и современного образования,
- рассмотрены некоторые положения развития современного образования,
- установлена необходимость создания учебного заведения принципиально нового типа: Новый государственный университет.
    В создаваемой в Новейшей философии теории модернизации
-
обосновано, что система образования должна быть включена в обратную связь кардинального социально-экономического развития страны (модернизации);
- выстраивание современной системы высшего образования связывается с созданием принципиально новой единой централизованной научно-образовательной инновационной системы, служащей социально-экономическому развитию страны;
- единая централизованная научно-образовательная инновационная система страны видится как комплекс а) новой научной парадигмы (Всеобщая гносеология), б) системы нового образования, развивающейся на основе нового государственного университета, в) научных исследований нового поколения и г) производимых на их базе актуальных новаций. 
    Ряд из приведенных положений опубликован в научных изданиях.)


См. «О: о развитии нового образования и инноваций».