Внешняя сфера Новейшей философии.
- 18.09.08 г. -
Внешняя сфера Новейшей философии является, с одной стороны, первым представлением Новейшей философии и диалектической философии, а, с другой стороны, – общим представлением диалектики*. Ясно, что внешняя сфера Новейшей философии также не пересекается с («внутренней») областью эзотерики диалектической философии.
Внешняя сфера Новейшей философии – это некоторая замыкаемая на себя часть (изложения) Новейшей философии, обозначающая актуальные общие знания, в первую очередь, а) о диалектической философии и о ее системе, б) об обществе и его познании и в) о человеке и его самосохранении. Таким образом, Внешняя сфера Новейшей философии не является второй сферой познания в смысле труда Гегеля «Наука логики».
Можно сказать, что внешняя сфера Новейшей философии есть объективная среда, предназначенная для актуализации современных диалектических исследований.
Внешняя сфера Новейшей философии позиционируется по ряду весьма очевидных причин, из которых следует выделить следующие.
Во-первых, необходимо показать а) что известно (в) Новейшей философии, б) некоторые её познания, которые открыты, и в) какие вопросы и проблемы на их основе можно решать**. При этом при изложении материалов внешней сферы Новейшей философии приходится отражать как содержательные положения, так и позиционирующие и методологические моменты.
Во-вторых, целесообразно обратить внимание общества на регресс образования и его явное перестроение в сторону услужения капиталу, а не людям. Поэтому при изложении материалов внешней сферы Новейшей философии приходится излагать ряд критичных материалов и доводов относительно и просвещения и капитализма (онтологически эти категории взаимно связаны). Например, было признано целесообразным сказать о том, что нет законов диалектики, что они придуманы в диалектическом материализме и, как некоторый шаблон, быть может, могут использоваться в весьма узкой полоске формализуемых суждений***, где много чего придуманного людьми можно назвать «законами», но мало чего будет реально соблюдаться, хотя разговоров можно создавать предостаточно.
В-третьих, существенны соображения и доводы, касающиеся формирования новой системы познания, которая не только сохранила бы и стала использовать все актуальные научные знания, но и включила бы в себя совершенно новые (т.е. соответствующе уже второй сфере диалектического познания) моменты и аспекты знаний. В этом смысле следует особо подчеркнуть, что новое познание - это неоклассическое познание****.
В-четвертых, новая система познания и знаний обладает трансцендентностью; это положение отдельно будет обсуждать позже, но его надо сразу отметить.
В-пятых, новая система познания и знаний отрицает не только традиционные, но и современные парадигмы развития общества, а социальная философия Новейшей
философии имеет представления о новых векторах общественного развития; наверное, наукам придется их признать, так как мировое развитие не только кризисно, что уже не надо отдельно доказывать, но и принципиально негативно, что тоже становится все более очевидным. Наверное, рано или поздно, общество, отодвинув традиционные и современные представления наук, прибегнет к новейшим неоклассическим теоретическим разработкам.
В-шестых, новая система познания и знаний утверждает в логической плоскости общественно-прогрессивные формы, которые явно противоположны ряду действующих доктрин, например, Золотого тельца. И дело не столько в невозможности всеобщего переубеждении и не в выражении благих намерений, которыми вымощена дорога известно куда, сколько, с одной стороны, в общем понимании как негативных тенденций и их усиления, которое все более демонстрируется жизнью и в социальных негативах, и в международных ситуациях, так и актуализированной возможности персональных форм противодействия негативам*****.
В-седьмых, Новейшая философия активна. В отличие от многих других современных мыслительств, рассуждающих на отвлеченные, эпистемологические и др. темы, мало пригодные для реальной жизни в существующих условиях, новая система познания и знаний имеет социальные проявления и предлагает не только думать о насущном и об общественном, но и действовать.
В-восьмых, предлагаемая неоклассическая система познания и знаний не только нова, но и актуализируется в условиях, когда над обыденной философией и науками довлеет, кроме всего прочего, окружающая среда, когда им не заметны факторы как трансвременной трансгрессии, так и текущего разрушительного внешнего давления. Проработка противостоящих этому мер необходима и неизбежна, но не в рамках увядающих наук.
В-девятых, необходимы понимание и реализация защиты знаний Новейшей философии.
Даже просто вплетение в новую систему познания противоразрущающих элементов (напр., оснований того, что нет «законов диалектики») необходимо, но не понятно наукам и выглядит для них специфически, одиозно и вызывающе и отпугивает. Да и изложение элементов новых знаний для наук выглядит порой даже странным, диковинным. (Это определяет, кроме прочего, особую форму изложения внешней сферы Новейшей философии.)
Поэтому, в-десятых, необходим специфический метод обозначения, изложения и актуализации новой системы познания и знания в указанных выше условиях, которым и является способ представления материалов во Внешней сфере Новейшей философии.
Но дело не только в обозначенных причинах.
Немаловажным фактором является то, что уже не следует тратить силы на убеждение материалистического научного сообщества в необходимости придерживаться ряда духовно-смысловых положений, тем более в том, что они наиболее важны.
Не следует тратить силы и на обозначение и обсуждение имеющихся в науках ошибок и заблуждений хотя бы потому, что тем, кто питается финансированием наук, не выгодно разоблачение ошибок, ибо ставится под сомнение наукообразная руководящая роль, и еще придется говорить о зря потраченных бюджетных деньгах. А в связи с прохождением точки невозврата – это, кстати, одно из знаний, – даже самые острые дискуссии уже ни к чему не приведут, только вот разговоров может быть много, и они еще дальше заведут в бестолковые дискуссионные дебри: например, Интернет тому уже свидетельствует. (Отсюда, кстати, следует один из частных эзотерических выводов: то, что нужно для прогресса познания, обсуждать бесполезно.)
Таковы необходимость, смысл и форма (изложения) внешней сферы Новейшей философии (в
частности, сайта dialectics.ru), и она должна быть и должна удовлетворять ряду вневременных критериев, имеющихся объективно.
* Существенны, по крайней мере, еще два представления: см. «Высшая диалектика».
** Сайт проекта ДИАЛЕКТИКА в этом смысле также является одной из частей, возможностей представления внешней сферы Новейшей философии, но в этом проекте еще решаются некоторые конкретные задачи, ряд из которых перечислен в информационных материалах о сайте.
*** В частности, и по этой причине в СССР было велико желание создать диалектическую логику как логику, подобно ей, а не как проявление диалектики.
**** Разделение действительной философии:
а. классическая сфера, имеющая 2 этапа: древнегреческий и классический этапы,
б. неоклассическая сфера, обозначенная актуализацией ее современного этапа – неоклассического этапа. Существом неоклассического этапа является Новейшая философия.
***** - это сфера знаний Афетизма и эзотеологии.
Продолжение: «Новейшей философии преимущества»
См. «HD-проект XXI в.», «Афетизм», «Новейшая философия и неизбежная новая система познания»,
«Современная диалектическая философия»