О: о форме изложения
вопросов модернизации.
- 05.11.11 г. -
Вопрос.
«Вроде
бы вы начинали с теории модернизации, а теперь опять про начало осмысления
говорите. Это так в диалектике положено?»
Ответ.
В
целом диалектическая
философия
начинается с неопределенного непосредственного, что было указано Гегелем в
начале его грандиозного труда «Наука логики». А развивается ее познание на
кругах кругов (см. там же).
После исследованных Гегелем фундаментальных
социальных вопросов и моментов их положений (см., напр., его труд «Grundlinien der Philosophie des Rechts»*),
давших толчок развитию Германии, что признавали даже английские историки,
должны исследоваться и прикладные вопросы, которые в настоящее время могут обеспечить
основы развития другой стране. Но в этих, новых исследованиях опять
осуществляться возвращение к фундаментальным социальным вопросам, причем
исследованным не только в трудах Гегеля**.
И в социальной
философии Новейшей философии на кругу после некоторых прикладных вопросов
осуществлен переход к аспектам фундаментальных знаний, что требует именно
осмысления, осмысления по-новому, нового осмысления, как угодно.
Да, такова методология диалектики***,
однако не исключающая поступательного развития знаний, и результаты она дает, а
это главное.
*
Название этого труда на русский язык переводилось (1934 и 1990 гг.) как
«Философия права». Но это совершенно неправильный перевод: см. «О названии книги "Философия права"» – ярко
свидетельствующий о серьезных проблемах в философских науках (см. также «Проблемы современной философии»).
Кстати, вот и еще одно обоснование
необходимости развития познания на кругах: необходим постоянный контроль как
проводимых собственных исследований, так и, особенно, принимаемых во внимание
научных трудов. Впрочем, о том, что в Новейшей философии были разработаны новейшая система и соответствующие методы организации и контроля
исследований (на основе изучения негативов наук), на сайте уже говорилось,
см. «Непонимание
модернизации в науках - 3».
А сама философия
права еще только создается в современной
диалектической философии.
**
Например, Новейшая философия активно использует труды К.Маркса, которого в США
именуют не иначе как великим экономистом; а вот в некоторых странах
преподаватели, некогда воспевавшие его самого и марксизм, как-то забыли про
них, что, кстати, обеспечивает социальной диалектике в таких странах
колоссальные преимущества …
***
Здесь:
диалектическая гносеология.