О: о форме изложения вопросов модернизации.
- 05.11.11 г. -

Вопрос.
«Вроде бы вы начинали с теории модернизации, а теперь опять про начало осмысления говорите. Это так в диалектике положено?»

Ответ.
В целом диалектическая философия начинается с неопределенного непосредственного, что было указано Гегелем в начале его грандиозного труда «Наука логики». А развивается ее познание на кругах кругов (см. там же).
    После исследованных Гегелем фундаментальных социальных вопросов и моментов их положений (см., напр., его труд «Grundlinien der Philosophie des Rechts»*), давших толчок развитию Германии, что признавали даже английские историки, должны исследоваться и прикладные вопросы, которые в настоящее время могут обеспечить основы развития другой стране. Но в этих, новых исследованиях опять осуществляться возвращение к фундаментальным социальным вопросам, причем исследованным не только в трудах Гегеля**.
    И в социальной философии Новейшей философии на кругу после некоторых прикладных вопросов осуществлен переход к аспектам фундаментальных знаний, что требует именно осмысления, осмысления по-новому, нового осмысления, как угодно.
    Да, такова методология диалектики***, однако не исключающая поступательного развития знаний, и результаты она дает, а это главное.


* Название этого труда на русский язык переводилось (1934 и 1990 гг.) как «Философия права». Но это совершенно неправильный перевод: см. «О названии книги "Философия права"» – ярко свидетельствующий о серьезных проблемах в философских науках (см. также «Проблемы современной философии»).
    Кстати, вот и еще одно обоснование необходимости развития познания на кругах: необходим постоянный контроль как проводимых собственных исследований, так и, особенно, принимаемых во внимание научных трудов. Впрочем, о том, что в Новейшей философии были разработаны новейшая система и соответствующие методы организации и контроля исследований (на основе изучения негативов наук), на сайте уже говорилось, см. «Непонимание модернизации в науках - 3».
    А сама философия права еще только создается в современной диалектической философии.
** Например, Новейшая философия активно использует труды К.Маркса, которого в США именуют не иначе как великим экономистом; а вот в некоторых странах преподаватели, некогда воспевавшие его самого и марксизм, как-то забыли про них, что, кстати, обеспечивает социальной диалектике в таких странах колоссальные преимущества …
*** Здесь: диалектическая гносеология.