«Законы диалектики»: актуальное диалектическое положение.
- 09.06.13 г. -


А. Конечно же, вообще особо возиться с опровержением ложных по своей сути энгельсовых «законов диалектики» нет смысла, так как тех, кто верит в них (ведь нет их доказательств), всё равно не переубедить.
    Хотя, с одной стороны, сейчас «законы диалектики» на руку диалектике, о чем уже говорилось на сайте.
    С другой стороны, сам факт существования этих «законов» в научном мышлении в достаточно значимой мере обеспечивает современной диалектической философии обретение монополии на знания в нужном ей сегменте.
    При этом для решения соответствующих задач в информационном смысле имеются все необходимые ресурсы.

Однако критика «законов диалектики» и исследование их внедрения  в общественное сознание имеют и актуальные диалектические смыслы, обозначившие как важные теоретические положения, так и выводы для практики. О них можно будет поговорить отдельно, если у читателей будет заинтересованность, а пока скажем лишь об одном из актуальных диалектических положений, связанных с критикой «законов диалектики».

Весьма важным является вот что.
    Еще никто и никогда до нас и не думал о том, что следует проанализировать всю ту круговерть, которая связана с «законами диалектики».
    А это стоило сделать хотя бы по следующей причине.
    Тысячи людей хотели в процессе обсуждений «законов диалектики» достигнуть той или иной истины и понять что-то глубже, а также делали многие-многие попытки. Но диаматовская зашоренность не позволяла делать существенные выводы. А вот история и опыт попыток остались.
    Иными словами, на обсуждения «законов диалектики» и связанные с ними вопросы в обществе была «убита» уйма времени, и ушло много сил. И вот если эти самые обсуждения, изложенные в многочисленной литературе, проанализировать с точки зрения их ошибок,  а не восхваления коммунизма, то обнаруживаются некоторые положения достаточно значимого пласта знаний и вообще, можно даже сказать, опыт многих тысяч людей. Да, конечно же, его нельзя анализировать с научных позиций, базирующихся на обыкновенной логике, ибо тут ничего особого не получишь (поэтому в науках и не было иного результата, кроме как всё новых и новых попыток обоснования этих «законов»). Но накопленный опыт следует анализировать.

И в современной диалектической философии было понято, что на основе положений гегелевской философии, некоторые из которых были упомянуты в ряде статей сайта, можно (кстати, даже на основе аналитического познания) а) выявить ошибки обоснования «законов диалектики» и б) проклассифицировать их как опыт многих тысяч людей и, соответственно, как положения достаточно значимого пласта знаний.

Накопленный опыт предшествующих поколений по теме «законы диалектики» глобален, правда, он понимается в современной диалектике уже не столько как касающийся осмысления этих злополучных «законов», сколько как являющийся причиной осмысления и накопленных знаний материализма и кардинальных ошибок прошлого познания (в т.ч. связанных с неправильными трактовками ряда значимых моментов «Капитала» Маркса, ставшими особенно очевидными после распада СССР).
    Но почему-то опыт прошлых поколений сейчас никому не нужен – его никто не консолидирует и не бережет (и это еще один большой вопрос).
    А вот в Новейшей философии некогда была запущена программа по консолидации знаний и опыта предшествующего поколения (см. «Научное наследие»), которая органично дополняет современное развитие диалектических знаний …


Б. В современной диалектической философии понимается, что на основе знаний можно решать актуальные проблемы; кстати, именно поэтому в ней и в Новейшей философии не только развиваются свои знания (были даже созданы диалектические естественнонаучные и общественнонаучные дисциплины), но и собираются знания иных учений и систем.
     И всё это делается в том числе и для того, чтобы с учетом диалектических знаний и накопленного общественного опыта понять особенность современного развития цивилизации, в частности,
– исследовать аспекты изменения развития обществ,
– определить специфику грядущей экономики (в современной политической экономии установлена максима грядущей экономики), в т.ч. для создания и апробации новоэкономических разработок, нацеленных на грядущие смыслы, в т.ч. новые экономические технологии,
– выявить формы альтернативного общественного устройства (в первую очередь, индустриальное социальное общество, первый доклад по поводу которого, кстати, был сделал более десяти лет назад)
и др.


См. «Диалектическая философия и науки»
и «Значение диалектической философии. Общие положения».



Обсуждения: http://all-discussions.livejournal.com/44553.html