Инструментальное наличное бытие понятия.
- 14.12.14 г. -


1. Предметная часть.


В предыдущей статье было указано, что в диалектическом программировании исследуются возможности достижения понятия в его реальности.
    Но актуальным уровнем является наличное бытие понятия, которое может пониматься, достигаться и исследоваться не только в диалектическом ракурсе, но и в инструментальном (созидаемом) виде. Конечно же, оно должно достигаться на основе гегелевского принципа познания. Однако в науках такой подход вообще невозможен. Поэтому в диалектическом программировании был найден алгоритмический путь достижения наличного бытия понятия, т.е. были найдены инструменты достижения различных ипостасей понятия.
    Итак, (1) в частности, было достигнуто инструментальное наличное бытие понятия.
    Конечно же, его положения далеки от идеальных представлений в связи с указанной Гегелем особенностью понятия. Более того, существенны трудности научного и тем более обычного понимания ипостасей понятия.
    В основном, инструментальное наличное бытие понятия сталкивается со следующими трудностями своего определения и понимания в науках.
    Во-первых, речь идет о бытии, а не о его различных вариациях, например, не о бытии по Хайдеггеру.
    Во-вторых, речь идет о понятии, а не о понятии рассудочноvв науках; более того, даже понимания рассудочного понятия в науках нет.
    В-третьих, речь идет о наличном бытии, с пониманием чего даже в философских науках имеются серьезные проблемы. Иными словами, сейчас разговор о том, что наличное бытие в диалектике понимается только в определении Гегеля, что предопределяет затруднения понимания наличного бытия.
    В-четвертых, добавляется еще одно определение – «инструментальный», которое тоже следует понимать диалектически. Дело в том, что имеется ряд особенностей: и специфика формирования определений, и предметная специфика, и методологические особенности и т.д. О некоторых из них уже было сказано на сайте. И их все надо учитывать, причем на всех уровнях. Более того, следует различать представления бытия и инструментальное наличное бытие понятия, что очевидно и понятно, но в материалистичных науках не исполнимо.
    Для решения указанных и других проблем приходится использовать особые инструменты (об одном из них – о базе представлений – уже было сказано на сайте).
    Таким образом, далее, (2) речь заходит об инструментах инструментов познания и исследований, о которых уже говорилось на сайте, но которые принципиально новы для наук и не понятны, ибо они не могут пониматься как «метод метода» или что-то подобное.
    Кроме того, (3) необходимо понимание сочетания качественно разного, причем именно сочетания в диалектическом смысле, так как в результате необходимо выходить в некоторое предметное поле, обладающее характеристиками указанных выше феноменов, отчуждаться в него посредством новодиалектических инструментов.
    Таким образом, при акцентировании инструментального наличного бытия понятия затрагивается целый комплекс вопросов, который необходимо учитывать (и можно отдельно обсудить в дискуссиях).

При этом сейчас разговор не только (1) об исполнении (формировании) наличного бытия понятия, но и о том, что, главное, (2) определен сам факт этого, причем вне гегелевского принципа познания, что очень важно не своей особенностью, а своей определенностью, т.е. имеется принципиально другой вид познания, который не противоречит установкам гегелевской философии, но и не акцентирован в ней. И никакого противоречия нет, ибо речь идет уже не о феноменологии духа, а об уже указанном ранее на сайте феноменологии-духа-продолжении, которое характеризуется своими задачами и целями. Или определяется базовый элемент феноменологии-духа-продолжения, т.е. основы развития диалектической философии в современности. Понятно, что это очень важное гносеологическое положение, которое позволяет переосмыслить гегелевскую философию, понять, почему она, по словам самого великого мыслителя, должна была быть продолжена (не была им завершена), это – выход на качественно иной уровень диалектики. (А ведь разговор, если вспомнить, начинался с оценки прогрессивных программистских возможностей, имплицитно включающих диалектические моменты! Хотя, на самом деле, всё, как базировалось, так и базируется на науке логики, поэтому всегда подчеркивалось, что все предыдущие рассуждения ведутся в соответствии с философией Гегеля).

Итак, акцентируем внимание на следующих двух положениях:
- инструментальное наличное бытие понятия и его исполнение (достижение),
- новый вид познания, ставший одной из основ создания новодиалектической феноменологии-духа-продолжения.
    Эти два положения, как и другие указанные ранее, можно обсудить с заинтересованными лицами и очень продуктивно применить к решению ряда задач. Например, на основе указанных положений в современной диалектической философии проводятся исследования в областях
- онтологии,
- создания инструментов инструментов познания и исследований,
- алгоритмических форм познания,
- социально-экономического развития,
- реальной жизни
и др.

Однако важнее всего следующее, что и составляет суть, которую пока не стоит заслонять объяснениями деталей (их следует обсудить в дискуссиях): наконец-то найден подход к наличному бытию понятия, которое было в свое время проанонсировано Гегелем и является основой действительного познания всего в мире.
    Более того, определена возможность алгоритмической работы с наличным бытием предметного понятия, что позволяет не только постигать суть вещей, но и производить компьютерную обработку данных, что значимо увеличивает производительную мощь современного диалектического познания.


См. «Dialectical Programming vs. .Net Framework».


2. Дискуссионная часть
[в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА].

а. Обозначение исходных, предметных и целевых положений обсуждений предполагается осуществить в начале предметных дискуссий.

б. Для предметных дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии предоставляются ссылки на дополнительные материалы.

в. Вопросы, предложения, сообщения и т.д. можно присылать на сайт через Контакты, а также на различные вспомогательные и дополнительные ресурсы сайта.

г. Для новых пользователей и для новых ветвей обсуждений могут быть созданы дополнительные дискуссионные площадки; заявки и предложения присылать через Контакты.


3. Другие обсуждения: http://all-discussions.livejournal.com/58470.html.