Человек
диалектический (Homo dialecticus).
- 07.02.10 г. -
Человек диалектический создан идеей и служением обществу;
определение понятия человека диалектического является одним из важнейших достижений современной диалектической философии.
Автор Новейшей философии.
В
объективном
экзистенциализме обосновывается неверность многих научных и прежнеэкзистенциальных представлений о
казуальности, наивности, беспомощности и т.п. существования человека в мире.
Эти положения были вызваны, в основном, буржуазными посылками, направленными на
подавление личности и борьбы простых людей за достойное существование, а также социальной
растерянностью и сентиментализмом ряда писателей, эпизоды чьих произведений, в
силу их творческого потенциала, казались столь жизненно реальными, что нередко
рассматривались в научной плоскости (сейчас разные придумки обнаучивает, преимущественно, негативная часть philosophy of mind).
Основой объективного экзистенциализма,
опирающегося на опыт 1, а не на эксперименты
и не на субъективные относительные представления
о переживаниях, эмоциях и т.п., является (наднаучное) диалектическое
познание 2, еще при Гегеле
взошедшее на недосягаемые для наук высоты 3.
Благодаря диалектическому познанию (современная диалектическая
философия)
человек оказывается знающим (не в
смысле наук, они слабы, а в смысле сверхчувственных
представлений 4) и, значит,
освобожденным, в том числе от навязываемых ему страхов, ощущений тревоги и
подавленности, от многих довлеющих факторов прежних идеологий и
экзистенциализма.
Человек диалектический понимает мир и ощущает
свою свободу.
Диалектическое
познание превращает человека экзистенционального
(Homo sapiens) – умного, но затюканного, обманываемого, испуганного – в человека диалектического (Homo dialecticus)
– человека
гордого, понимающего мир, знающего свое предназначение и реконструирующего свою
жизнь, причем не только в ее физической
части.
Человек диалектический
– такой же, как и все люди, только он свободный и человечный, потому что он –
человек знающий и нравственный.
Он не заморачивается проблемам материального существования, которые,
при наличии знаний, можно успешно
решать 5, и не подчиняется им.
Человек диалектический
– не фихтевский человек и не сверхчеловек
Ницше, и он не просто противоположен им;
человек диалектический – человечен и действителен 6.
Человек
диалектический – не в-себе-личность (не эгоист и т.п.), а человек-для-общества; в этом смысле, в частности, в современной
политической экономии уже выдвинут концепт
общества достойно живущих людей, который,
очевидно, существенно отличается от научных ведений разговорчиков о спросе и о других побасенках экономикса
и проч.
А пока науки
продолжают свою деятельность, и люди занимаются своими делами (понятно – не следует
заставлять людей делать даже то, что
считаешь хорошим для себя), человек диалектический
сам создает себе свою личную жизненную стратегию и формирует основу
своей реальной жизни 7, а не только занимается
вопросами ее физической части,
которую, к тому же, фетишизируют имеющиеся рационалистические
(материалистические) и научные представления.
Человек
диалектический – человек свободный и человечный,
человек знаний и устремлений,
человек
диалектический – человек, понимающий мир,
человек, познавший свое
существование,
человек
диалектический – человек, знающий цели своей жизни и ее предназначения,
создающий личную жизненную стратегию и
реализующий проект своей жизни,
человек
диалектический – человек, реконструирующий свою жизнь,
причем не только в ее физической части, человек будущей жизни.
Примечания.
1
Как указал Гегель, ничего не познается, чего нет в опыте, хотя в диалектической философии опыт трактуется, конечно же, иначе и более широко, чем
естественнонаучный эксперимент.
2 Основами познавательной мощи диалектической
философии являются ее инструменты, базирующиеся на Методе, например, мистическое для наук тождество мышления и бытия.
См. «Исключительность познания
современной диалектической философии».
3
«Во
вселенной не было ничего, скрытого от Гегеля» [Мизес Людвиг фон. Человеческая деятельность: трактат по
экономической теории. М., 2000, с. 71].
Но «…для большинства представителей
профессионального философского корпуса фигура Гегеля вообще является персоной
non-grata. И это объяснимо. Постоянное присутствие в сфере их компетенции
грандиозной философской системы, доступ к которой всегда открыт, но которая,
тем не менее, продолжает оставаться для них чем-то вроде terra incognito
(неизведанный остров. – ПРИМ.), не может не порождать у них творческого
дискомфорта, которое трансформируется в чувство трудно скрываемой, а многими и
не скрываемой, неприязни» [Труфанов
С.Н. «Наука логики» Гегеля в доступном изложении: учеб. пособ.
– Самара, 1999. С. 7–8].
4 Напр., знания эзотеологии или теофилософии.
5
Например, период кризиса – это наиболее удачное время для увеличения кризисного капитала в 1,5-2 раза (а то и
в 3 раза!)… за год (чего нельзя сделать в годы благополучной растущей
экономики).
6 Тут принципиально понимание знаний.
7
В связи с этим некоторые концепты диалектической эсхатологии (например, Нового неба) получили наивысшие приоритеты в Новейшей
философии и перестали рассматриваться только теоретически.
См.
«О знаниях», «Исключительность
познания современной диалектической философии»
[«Диалектическая
эсхатология», «Концепт Нового неба»].
Обсуждения: http://community.livejournal.com/all_discussions/14701.html