Базовые задачи диалектического программирования.
- 24.11.13 г.


1. Предметная часть.


Задачи диалектического программирования подразделяются на ряд групп, ознакомление с которыми логично начать с тех, существо которых обусловлено положениями двух предыдущих статей сайта:
- базовые задачи диалектического программирования, касающиеся его построения и вопросов его самого исследования, включая аспекты новых форм баз данных и диалектической парадигмы объектно-содержательного программирования,
- задачи, определяемые исследованием вопросов алгоритмизации синтетического познания.
    Задачи этих двух групп следует рассмотреть по ряду причин.
    Во-первых, их следует рассмотреть для того, чтобы обозначить концептуальные параметры диалектического программирования, что важно
- для понимания самого диалектического программирования как теоретического аппарата,
- для определения характеристик актуального диалектического программного ресурса, в т.ч. решающего задачи диалектического познания (на сайте об этом ресурсе будет сказано позже),
- для реализации некоторых последующих предметных обсуждений.
    Во-вторых, по ходу изложения этих двух статей будет сделан ряд важных выводов: важных не только для диалектического программирования, но и для диалектической гносеологии и для практики современной диалектической философии. Этим также будет показано значение диалектического программирования как теоретического аппарата, что является важной задачей настоящей статьи и ряда последующих.


А. Ряд задач диалектического программирования определяется его предметной областью и вопросами его конструирования (см. «Начала диалектического программирования»). Это базовые задачи диалектического программирования, касающиеся его построения и вопросов его самого исследования. Они подразделяются на ряд подгрупп. Укажем некоторые из них.

а. Общие задачи.
    Диалектическое программирование исследует весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием алгоритмических возможностей и программного обеспечения и, главное, с тем, что предопределяет всё это.
    Главной предметной задачей диалектического программирования является исследование основ и существа алгоритмической обработки данных вообще, в т.ч. образования новых данных и преобразования программного кода и их развитий.
    Исследуется также и вопросы создания принципиально новых форм алгоритмической обработки данных.

б. Переменные, ссылки и их совокупности.
    Понятия базовых для программирования положений в диалектическом программировании не берутся бездоказательно («как нужно», «как пришло в голову автору языка программирования» и т.п.), как в обычном программировании, а выводятся из фундаментальных диалектических положений.
    Это относится к переменной, типу и значению, к совокупностям переменных и к свойствам переменных и их совокупностей и др.
    В диалектическом программировании переменная, тип и значение и их свойства имеют более фундаментальные определения, чем те, которые имеются в обычном программировании, и могут быть представлены в таких формах, которые ему еще не ведомы. Кроме того, они обусловливают новые программистские возможности, использование которых уже происходит при осуществлении познания современной диалектики в целом и при создании актуального диалектического программного ресурса в частности.

Исследование и использование обозначений (ссылок) – это еще один важный теоретический вопрос, который решает диалектическое программирование. Наиболее актуальными являются исследования создания не очевидных для обычного программирования возможностей, исходя из определения в диалектике термина (обозначения; в программировании – ссылки); следует подчеркнуть и то, что этот вопрос категориальный, т.е. он не касается структурных аспектов ссылок.
    При этом исследуются опосредствование обозначений и его двойственность, которые как раз и затрагивают вопросы структурных аспектов ссылок, а также обозначения некоторых сочетаний; это определяет исследования различных сочетаний и реализаций ссылок и обозначаемых ими содержаний. Кстати, возможности, определяемые сочетанием обозначений, содержаний, объектов и их параметров, далеко не тривиальны, но в обычном программировании дальше наследования и рефлексивных возможностей (возможность динамической модификации программных инструкций во время работы и их вызова) дело почему-то не пошло.

в. Исследуются различные структурные положения, используемые для реализации алгоритмизации рассуждений, в первую очередь, следующие:
- рассудочное суждение в диалектике,
- рассудочное умозаключение в диалектике
и др.

г. Операции и методы.
    В целом операции в диалектическом программировании определяются, исходя из операций новых логик. Это обусловлено тем, что само диалектическое программирование является, по сути, следствием одной из новых логик, все которые, в свою очередь, исходят из более общих гносеологических посылок (включающих элементы развития, как раз и обусловливающих при их формализации операции, ставшие базовыми для новых логик).
    Более общие положения – методы – понимаются и как методы диалектической философии и как частные субъективные реализации неких предметных алгоритмов (в программировании – обычно понимаемые методы, процедуры или функции). Тут важным является то, что в диалектике отдельным образом идентифицированы строго заданные последовательности действий – чистые методы, которые определяются, исходя из фундаментальных диалектических положений, и образуют посылку одной из позиций диалектического программирования. А вот их субъективные (программные) реализации являются полагаемыми следствиями, т.е. методы в диалектическом программировании также имеют более фундаментальные определения, чем те, которые имеются в обычном программировании.
    Далее, для решения задач диалектического программирования используется рассудочное суждение в диалектике, которое в ряде случаев может быть использовано как общая конфигурация для других построений (как, например, «оболочка» для метода в некоторых языках программирования), в т.ч. для ряда форм априорного синтетического суждения, которые, правда, в науках не определены.
    Рассудочное суждение в диалектике определяет ряд актуальных алгоритмических возможностей, в то время как в науках не только нет корректного определения суждения, но и суть его разные противоречивые определения (см. «Рассудочного суждения в науках несостоятельность»).
    И др.

Отдельно отметим, что для исследования методологического обеспечения диалектического программирования актуальными оказались знания не только великой философии Гегеля, что понятно и без объяснений, но и великой философии Платона (см. «Диалектическое программирование и философия Платона»).

д. Обнаруженные аспекты различения и разделения определений (данных) и их совокупностей обусловливают исследование
- использования данных, в т.ч. структурированных особым (предметным) образом,
- новых форм организации как самих определений, так и содержаний, и, далее, новых форм организации данных.
    Эти вопросы ведут к предметным исследованиям баз данных и, в конечном счете, к модернизации их концепта, в т.ч. в соответствии с задачами диалектического программирования.
    Модернизация концепта баз данных и теоретическое определение актуальных видов баз данных – это принципиально новые вопросы, поставленные и решаемые в диалектическом программировании.
    При этом обозначается вопрос определения актуальных параметров баз данных и новых задач в связи с ними.
    Особое значение имеет диалектическая база данных, определенная и исследуемая в диалектической кибернетике.

Отдельно скажем и о том, что весьма актуальны вопросы, связанные с определением парадигмы и с построением базы данных, дающей возможность консолидировать данные, связанные с определениями сверхчувственности, некоторые из которых указаны Гегелем. Это ведет к объектному изучению сверхчувственности, позволяющему исследовать актуальные вопросы, в первую очередь, преодоление указанной еще Кантом проблемы непознаваемости в науках вещей в себе; правда, в науках нет понимания и самой этой проблемы, были лишь разговоры материалистов-ученых о заблуждениях идеалистов.
    Можно сказать проще: за счет особого построения и исследования предметного объема данных можно выделить некоторые общие положения, и они и их видовые различия (в смысле философии Платона) позволят наглядным образом презентовать некоторые структурные положения этих данных и, далее, некоторые трансцендентные положения, указанные Кантом и Гегелем. Отсюда, в частности, образуются актуальные представления о ряде моментов сверхчувственности и о кантовской проблеме вещей в себе. Без обработки большого объема специфически организованных данных пока нет возможности презентовать данные о сверхчувственности на рационалистическом (научном) уровне.
    Кстати, в данном случае обозначается еще один немаловажный аспект диалектического программирования: исследование и решение его базовых задач ведет к развитию диалектической гносеологии (см. «Диалектическое программирование и развитие диалектической гносеологии»), о чём необходимо было сказать. Таким образом, диалектическое программирование не только использует знания диалектической гносеологии, но и способствует их созданию.

(Следует помнить и о том, что вопрос о новых формах организации баз данных возникает и в связи с вопросами реализации синтетических построений, и в этой своей ипостаси он учитывается и исследуется в части синтетических задач диалектического программирования.)

е. В диалектическом программировании исследуются общеизвестные темы обычного программирования, например,
- модульное программирование,
- структурирование программ,
- подходы к написанию программы,
- многопоточное программирование,
- потокобезопасность
и др.
    Также производится исследование вопросов, определенных диалектическим программированием, таких, как
- внутренняя потокобезопасность,
- автоизменение данных
(изучение этих вопросов является также и одной из задач алгоритмизации диалектического познания, см. «Диалектического программирования задачи алгоритмизации диалектического познания»)
и др.


Б. Исследование базовых задач диалектического программирования позволяет сделать ряд выводов, в т.ч. следующие.
    Во-первых, эти задачи определяют некоторые предметные характеристики программирования в целом, что важно для построения ресурсов диалектического программирования, а также и для обычного программирования.
    Во-вторых, эти задачи определяют некоторые специфические характеристики познания, требуемые для развития процессов познания современной диалектической философии.
    В-третьих, исследование и решение базовых задач диалектического программирования ведет к развитию диалектической гносеологии.
    В-четвертых, с новой стороны открылись некоторые вопросы диалектической методологии: для исследования методологического обеспечения диалектического программирования актуальными оказались знания философии Платона (см. «Диалектическое программирование и философия Платона»). Однако и вопросы методологического обеспечения диалектического программирования – исследование формализаций методов, в т.ч. с учетом суждений, и др. – позволили переосмыслить ряд положений философии Платона и сделанных в отношении неё выводов. Это, в свою очередь, повлекло развитие и диалектической методологии и диалектической гносеологии в целом, причем не столько непосредственно, сколько через позиции философий Платона и Гегеля, что оказалось наиболее важным, и чего никогда не было в науках.


Продолжение: Синтетические задачи диалектического программирования».


2. Дискуссионная часть
[в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА].

а. Обозначение исходных, предметных и целевых положений обсуждений предполагается осуществить в начале предметных дискуссий.

б. Для предметных дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии предоставляются ссылки на дополнительные материалы.

в. Вопросы, предложения, сообщения и т.д. можно присылать на сайт через Контакты, а также на различные вспомогательные и дополнительные ресурсы сайта.

г. Для новых пользователей и для новых ветвей обсуждений могут быть созданы дополнительные дискуссионные площадки; заявки и предложения присылать через Контакты.

Облачная зона для комментариев, добавлений и дискуссий по этой теме закрыта до новых обсуждений.