Т: новое понимание экономики.
- 29.01.17 г.
- 9772225665000 17004
Обсуждение вопросов феноменологии-духа-продолжения невозможно без изучения общества, в т.ч. экономики. Это в целом понятно и без всяких дополнительных диалектических доказательств. При этом на сайте уже были показаны начала неоэкономических исследований и даже отчасти уже были обсуждены некоторые из их моментов, которые, с другой стороны, следуют из исследований современной политической экономии. Однако для прояснения сути предмета исследований, инструментов его изучения и ряда других положений, в т.ч. диалектической целостности предмета и познания, необходимо акцентировать и обсудить ряд положений. Каждое из них, с одной стороны, уже давно проработано в сфере новодиалектических экономических исследований и даже в той или иной мере применяется, о чем уже говорилось на сайте, но также, с другой стороны, принципиально ново для экономической науки, поэтому для новых читателей сайта может быть не совсем понятно. Для устранения общей неопределенности для новичков, а также для обозначения направлений исследований как раз и необходимо акцентировать и обсудить ряд положений. Они, с одной стороны, представляют отдельные предметы новодиалектических исследований, а, с другой стороны, представляют собою моменты более общей системы самих новодиалектических исследований, которая пока затрагиваться не будет. Поэтому следует обсудить по отдельности нижеприводимые положения новодиалектических исследований. В дальнейшем они могут быть обсуждены более детально и даже сведены в некоторый более общий комплекс.
1. Предметные положения.
В современной политической экономии одной из основ решения задач совершенствования экономической теории (по крайней мере, современной политической экономии) и осмысления экономики и вообще общественного развития является развитие труда Г.В.Ф.Гегеля «Феноменология духа»: феноменологии-духа-продолжение. При этом в рамках новодиалектического феноменологии-духа-продолжения создан принципиально новый подход к пониманию экономического, позволяющий получить совершенно новое, диалектическое понимание экономики, сути экономики, причем не столько в смысле внешнего определения соответствующего окружающего нас этого феномена, изучаемого экономической наукой, или точнее – который должен ею изучаться, сколько в смысле существа экономики, в т.ч. в смысле её трансцендентного и духовного. Получен именно принципиально новый, качественно новый поход к осмыслению и изучению экономики, отсутствующий в общеизвестной материалистичной экономической теории, наверное, невозможный в ней.
Именно он обусловливает обособление новой экономической теории, которая в настоящее время понимается как часть современной политической экономии, включающая предметные и специализированные теории. Однако новая экономическая теория понимается не только как одна из теорий современной политической экономии, но и как методологическая разработка, предлагающая принципиально новые формы организации научно-исследовательской работы.
И, главное, достигается диалектическая целостность предмета и познания, что в принципе невозможно в материалистичных науках вообще и в экономической науке в частности (в силу чего она все больше и больше отстает от ускоряющегося прогресса экономики и искажает её).
Совершенно новое, диалектическое понимание экономики, или феноменальное понятие экономики, отлично от ее обычного понимания, в т.ч. в смысле базиса и надстройки.
(Феноменальное понятие экономики дано в Текстовом блоке № 20, см. Текстовые блоки).
При этом определяется понимание качественно нового экономического, которое не берется как элемент из существующей устаревающей экономической науки: в диалектике оно выводится из развития общества, производственных отношений, понятий труда, стоимости и др. (вот почему за основу взяты содержания феноменологии духа и феноменологии-духа-продолжения).
И, наконец, выводится новое определение экономики (следует различать её понимание и определение).
Продолжение: «Основы новых экономических исследований».
См. ТЕМЫ, Текстовые блоки и ИССЛЕДОВАНИЯ.
2. Дискуссионная часть
[в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА].
а. Обозначение исходных, предметных и целевых положений обсуждений предполагается осуществить в начале предметных дискуссий.
б. Для предметных дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии предоставляются ссылки на дополнительные материалы.
в. Вопросы, предложения, сообщения и т.д. можно присылать на сайт через Контакты, а также на различные вспомогательные и дополнительные ресурсы сайта.
г. Для новых пользователей и для новых ветвей обсуждений могут быть созданы дополнительные ресурсы.