Метод и система в философии Гегеля: нет и не может быть противоречия.
Между так и не раскрытой еще системой философии Гегеля и т.н. «диалектическим методом» нет и не может быть противоречия.
Во-первых, для разговора о противоречии критикам необходимо было бы сначала определиться с обостряемыми крайними терминами – системой и методом (точнее – Методом). В отношении последних пока существенны очевидная путаница и недопонимания, так что до разговора о противоречии еще очень далеко.
Во-вторых, главным тезисом указанного противоречия является якобы завершенность системы философии Гегеля. Но и это не так.
А) Гегель в конце труда «Феноменологии духа» указал на то, что дух должен начинать сызнова [Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л. – Т. 4. С. 433-434].
Б) В завершении труда «Философия духа» (Энциклопедии философских наук) Гегель указал на то, что его энциклопедическое изложение закладывает основу дальнейшего развития познания, «обосновывает дальнейшее развитие», определяющим (зачинающим) моментом чего является то, что дух представляет собою посредствующий момент процесса, предполагающего природу, и смыкает ее с логическим [там же. Т. 3. С. 365].
В) Как можно говорить о завершении философии Гегеля, системы и т.п., если есть указание на ее продолжение, и оно само уже есть («Воспроизведение Философии Гегеля») ?
Г) И современная диалектическая философия актуализируется...
В-третьих, …
Весьма возможно, что тезис о противоречии системы и метода философии Гегеля есть провокация против диалектической философии со стороны ее противников, очень умная провокация, подхваченная многими (недалекими) деятелями.
См. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ и «Система науки: начало реконструкции»