Пролог современной диалектической философии.
- 13.02.08 г. -
… когда уже совсем очевидными стало неудержимое падение духовности и развитие оккультизма, разграбление человечеством природы и его погрязание в пороках Нового времени, когда рассудок был поставлен выше духовности, тогда и появилась диалектическая философия.
Проблемы социума - духовности и другие - известны и обсуждаются, поэтому мы остановимся на одном положении.
Вопрос о зачинании диалектической философии, или о противостоянии деградации познания, поставил И. Кант. Как указал Гегель, Кант отвел диалектике более высокое место, и эта сторона его философии принадлежит к величайшим его заслугам; Кант он освободил диалектику от видимости произвола (в частности, понимания как диалога)… [1. Т. 5. С. 35]. Именно в этом главная философская заслуга Канта, а не в тех теоретических положениях, о которых обычно пишут. (Кстати, антиномии означают совсем не то, что обсуждают философские науки.)
Разгром парадигмы оккультных знаний был осуществлен Фихте (а все то, что пишут о его наукоучении – это все научные недопонимания главного или преднамеренное переставление акцентов с указанной, главной темы).
Систему, противоположную материализму (в более широком смысле - бездуховности и оккультизму), актуализировал Гегель; поэтому понятны атеистическая и другие критики в ее адрес, ярое сопротивление ей* и многочисленные ее искажения**.
Многие преднамеренные или по незнанию искажения положений диалектической философии канули в Лету, хотя они и новые периодически еще декларируются. Диалектическому материализму не удалось перевести диалектику в материалистическое русло, в котором ее, как кому-то казалось, уже почти совсем угробили, но загнил советский диалектический материализм. С другой стороны, в не была учтена сила духа…
Наверное, более понятным будет то, что в силу объективности философии, диалектики и диалектической философии, которая преднамеренно (или по глупости?) отвергается до сих пор, теперь диалектическая философия со всей неизбежностью актуализируется сызнова, когда опять появилась острая необходимость в ней: 1) но уже на новом, более высоком уровне – на уровне феноменологий идеи, 2) как всегда, в исторических перипетиях и, главное, 3) в борьбе за право людей быть в духе*** и получить (теперь даже рассудочную, аналитическую) возможность понять, что есть спасение…
* Например, более чем существен известный вопрос о попытке «перевертывания» К. Марксом гегелевской диалектики [2. Т. 23. С. 21]. Однако этого, конечно же, не свершилось…
** Например, то, что Энциклопедию философских наук Гегеля признали (всей) системой философии Гегеля, исключив, тем самым, например, философию истории. Это, следует понимать, было сделано ПРЕДНАМЕРЕННО. И до сих пор философские науки утверждают, что Энциклопедия выражает систему философии Гегеля; и почему бы это так?..
*** Например, избавиться от давления «просвещенного атеизма», и теперь использующего, как и в СССР, высокие государственные трибуны.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд.
См. «Предмет диалектической философии».