Титульная статья Раздела «Логика вообще».
- 09.12.09 г. -


Вопросы систематизации и развития представлений о вообще логике являются крайне важными и необходимым как для развития познания, так и для признаваемого учеными эволюционного застоя современной логики (имеется лишь ее экстенсивное развитие).

Во-первых, все более проступают проблемы логики, которые связаны с тем, что научное познание вступает в сферы, явно недоступные материализму, и инструменты его познания, одним из которых стала логика, начинают давать все более весомые сбои не только в смысле обеспечения познания, но и в смысле собственного функционирования. Более того, начинается искажение научных знаний, и, кроме того, стали плодиться профанации по темам логики и исследований на ее основе.
    С другой стороны, наблюдается развитие эклектики и несущественность ряда научных представлений о логике, причем тогда, когда в науках с особой силой обнажаются многие гносеологические проблемы. В частности, отметим, в настоящее время известно более полусотни значений термина «логика».
    Необходимо также отметить, что даже представления о логике стали относительными: ее понимание зависит как от исследуемого предмета, так и от принятой системы анализа и даже от социокультурных условий, этапа развития познания и научной конкретики исследований. При этом в обозначаемых таким образом  разных логиках ее существо и доказательства понимаются по-разному, т.е. логика оказалась «расчлененной» на различающиеся и относительные части.
    Поэтому необходимо, очевидно, унифицировать представления о логике и развить современные представления о ней, в которых будут исключены, по меньшей мере, указанные проблемы и неоднозначности (для этого в Новейшей философии создана особая отрасль познания).
    Выстраивание всеобщей схемы логики - отдельная, важная задача.

Во-вторых, современный прогресс диалектической философии определяет разъяснение и развитие многих положений философии Гегеля, в которой  великий мыслитель использовал философские термины в диалектических пониманиях, которые порой имеют самостоятельные, объективные значения и отличны от относительных научных терминов. Иными словами, некоторые термины в философии Гегеля имеют исключительные значения, отличные от общепринятых (общерассогласованных) научных. Одним из таких терминов как раз и является «логика», который определяет не столько науку о правилах построения высказываний, сколько  всеобщую диалектическую науку о развитии идеи и обозначаемые в связи с этим отдельные науки, моменты и положения.

В-третьих, необходимо установить различения логики как во всеобщем смысле, так и в смысле позиционирования ее предметных и иных приложений. 
    Например, формальная логика - это логика застывших случившихся форм, поэтому необходимо говорить, по меньшей мере, еще об одной логике, о некоторой высшей логике, ряд особенностей который выделил еще В.И. Ленин. Этот вопрос принципиально важен для решения многих современных задач, например, для понимания невозможности создания искусственного интеллекта на основе существующих материалистических парадигм (см. «Проблема искусственного интеллекта»).

В-четвертых, оказалось необходимым различить уровни познания и соответствующие им инструменты (высшую, среднюю и низшую логики). Это необходимо в целях создания системно-структурного обеспечения всего современного познания и приведения его в соответствие с существенными объективными реалиями и решаемыми современными задачами, по крайней мере, для диалектического познания, оказавшегося способным понять это.

В-пятых, для кардинального развития познания необходимо установить существо гегелевской логики (здесь: не диалектической логики), ее отличия от аристотелевской логики (в самом широком ее смысле и многообразных развитиях). При этом необходимо также установить соотношение логики, мышления и бытия и доказать возможность (якобы очевидного) построения рассуждений, чего ранее никогда еще не было не только сделано, но и даже предположено. Это обусловливает не только создание новых (диалектических) наук и инструментов.

В-шестых, что изначально и было первой и основной причиной актуализации настоящего раздела сайта, - необходимо разъяснить самость вообще логического.

В-седьмых, для решения современных задач и для развития диалектической философии на современном ее этапе необходимо создание мощных однозначных инструментов познания, которые не только учитывают различения логики, но и системно и предметно используют ее возможности, что ведет к переосмыслению вообще логики в гносеологии. Для решения этих и других задач, в т.ч. обозначенных выше, в современной диалектической философии были созданы логическая отрасль познания Новейшей философии и мыслительная логика (включающая формальную логику).

И др.

Таким образом, систематизация и развитие представлений о вообще логике, в т.ч. конкретно в некоторых из имеющихся в яви ее объемах, оказалось необходимым для диалектической философии на современном этапе ее развития, причем как один из моментов политики актуализации Новейшей философии.

Однако главным является параметризация субъективной логики для нужд Новейшей философии и решения некоторых трансвременных вопросов, что привело к актуализации (новой) дедуктивной логики – открытие современной диалектической философии - закладывающей основы осмысления и описания трансцендентных, природных и общественных феноменов, изучаемых в диалектической философии на современном этапе ее развития, которые более многообразны и сложны, чем  даже гипотезы о некоторых из них, которые могут быть в рамках материализма, рационального мышления и наук в целом.
    Дедуктивная логика в своем существе отлична как от аристотелевской логики и ее новоинструментальной критики, так и от гегелевской логики. В частности, дедуктивная логика – более объемный, многообразный и совершенный инструмент, чем любые иные логики, построенные на основе развития или отрицания аристотелевской логики, так как в современной диалектической философии расширены понятия сочетаний (объектов) и операций определения и их применения, в т.ч. на любом этапе логических построений.

Немаловажным моментом является восстановление диалектического логического комплекса на более высоком уровне, чем в философии Гегеля...