Титульная статья Раздела «Всеобщая гносеология».
- 09.12.09 г. -
Всеобщая гносеология – это одно из направлений познания Новейшей философии, актуализированных в связи с необходимостью исследования и использования самой диалектической гносеологии - теории познания диалектической философии, и новых методов исследований, а также общеизвестной гносеологии.
С другой стороны, всеобщая гносеология оказалась очевидной в связи с актуализацией и развитием Воспроизведения, как области познания, ибо принципиально новые диалектические моменты, не обозначенные в философии Гегеля, потребовали своего осмысления на логическом и методологическом уровнях, более того, с учетом диалектических и рефлексивных аспектов. В частности, оказалось, необходимо исследовать вопрос о сочетании гносеологических положений и аспектов самодвижущихся методов диалектической философии, более того, в единстве с абстрактным и конкретным предметом исследований. Поэтому и предмет вообще исследований оказался отдельной темой для гносеологических рассуждений.
Принципиально важными оказались не имеющие аналогов исследования самостей философии, диалектики, знаний и сознания, не только открывшие вторую сферу познания, указанную Гегелем, т.е. новые просторы для диалектического постижения, но и обеспечившие свершение ряда принципиальных открытий, в первую очередь, касающихся человеческого сознания и движения сознания. Это обусловило создание новой, не имеющей даже отдаленных аналогов, области гносеологического познания – объективной гносеологии.
Не менее важными оказались исследования методов и иных средств, наиболее эффективных для текущего периода познания. В частности, были актуализированы меры по поддержанию эффективности диалектической теории познания в рациональной плоскости, что не имеет аналогов ни только в науках, что понятно, но и в других реальных философиях.
Таким образом, актуализация всеобщей гносеологии оказалась не только остро необходимой, но и закономерной и обеспеченной имеющимися диалектическими достижениями.