Воспроизведение.
- 12.11.06 г. -


Воспроизведение, как область познания Новейшей философии, обусловлено диалектикой, но его началом выступает воспроизведение диалектической философии Гегеля.

Воспроизведение является основанием постижения (т.е. философии для бытия) во второй сфере познания*, соответствующего второму этапу развития диалектической философии в бытии и третьему этапу (развития) Философии (и философии).

Воспроизведение есть, во-первых, и само и как основание современной диалектической философии; оно определено воспроизведением диалектической философии Гегеля, но познавательно оно более мощное, ибо базируется не на феноменологии духа, а на феноменологии идеи (согласно Гегелю, «дух всегда есть идея», а обратное – неверно). Воспроизведение – это не столько развитие диалектической философии Гегеля, сколько для нее ее новое, диалектически обогащенное, включающее и изначальное, и другое (напр., в частности, к первому относится положения феноменологии идеи и невинтальности, а ко второму – теофилософия, эзотеология и афетные исследования).
    
В определенном смысле можно сказать, что Воспроизведение определено собственно продолжением (действия) Метода**; поэтому Воспроизведение – это и продолжение (дальнейшее представление) диалектической философии Гегеля, хотя обусловленное собственными положениями. Поэтому, можно сказать, что Воспроизведение есть явная Методология.
    Воспроизведение – еще не сама современная диалектическая философия, а именно ее основание, а также методологическое и системно-структурное обеспечение; Воспроизведение можно назвать первой ступенью современной диалектической философии.

Воспроизведение есть, во-вторых, современное развертывание диалектической философии. Но если для философии Гегеля идея обращается к природе и проходит философию духа (что определено было Гегелем), то в Воспроизведении идея обращается к себе, определяя философию идеи (идея «есть единственный предмет и содержание философии» [1. Т. 6. С. 296].). 
    
При этом следует понимать, что если диалектическая философия Гегеля определена феноменологией духа, а ее непосредственное продолжение связано с феноменологией (дальнейшего) развития духафеноменологией-духа-продолжением), то ее воспроизведение определено феноменологией идеи, а Воспроизведение – с переходом познания в новую сферу. Или же, точнее, феноменология духа (раскрытая Гегелем) и феноменология идеи (раскрываемая в Воспроизведении) определяют отличие диалектической философии Гегеля и ее воспроизведения, а развитие познания в различных сферах познания (в силу движения идеи и осознания себя идеей) определяют отличие диалектической философии Гегеля и Воспроизведения.
   
Можно сказать, что Воспроизведение есть собственное расширение над диалектической философией Гегеля.

Постижение Воспроизведения существенно и для бытия, и, главное, для идеи.
   
Воспроизведение есть единство себя области, процесса и метода в указанной Гегелем новой диалектической сфере познания (логической) идеи и, как (потому что) само, полагается (собственным) значением, что есть идентификация – определение, некоторое утвержденное Гегелем для (метода) познания четвертоеотрицание отрицания.
   
Отрицание отрицания актуализирует положение, становящееся особенным для развития философии в бытии, само выражающее развитие познания. В силу имеющегося отрицания в отрицании положение отрицательно (точнее – негативизировано): оно существенно для продолжения, но для него, определяясь как начало, захватывает качество последнего, что именно в отрицании определяет положение, в частности, и как изначальность. Поэтому в определенном смысле можно сказать, что Воспроизведение есть философия положений значений и синтезов.
   
Таким образом, познание в Воспроизведения отличается от познания в диалектической философии Гегеля тем, что рассматривается, прежде всего, положение значений и Изначальность (та, которая определяет неразличенность (в т.ч. отсутствие единства различности и неразличности); здесь тайная мощь Новейшей философии, превосходящая таинства бытия и понятия единства различности и неразличности в философии Гегеля).
   
Итак, Воспроизведение обусловлено диалектикой и определяется в отрицании порождением, дающим, в первую очередь, значение, определение и положение (новые диалектические операнды), а также системы правил, начал, конструктивов и др. (именно это полагает мощь системно-структурного и методологического обеспечения Воспроизведения).

В теоретической плоскости начальными положениями Воспроизведения следует считать воспроизведение диалектической философии Гегеля и область неопределенного непосредственного Второе начало; но само Воспроизведение есть единство себя области, процесса и метода в новой сфере познания.
   
А новая сфера на фоне возможностей феноменологии идеи, раскрываемых в Воспроизведении, определила актуализацию мощнейшего системно-структурного и методологического обеспечения Воспроизведения, которое дало, в частности, исключительные Новейшей философии методы познания и возможности их реализации (поэтому Воспроизведение есть системно-структурное и методологическое обеспечение Новейшей философии).
   
Методы, технологии и возможности Воспроизведения (и Новейшей философии) определяют его коренное отличие и преимущество по сравнению с любыми учениями и системами познания (и по сравнению с философией Гегеля), ибо позволяют осуществлять работу даже с элементами невинтальности.

Поэтому, в-третьих, Воспроизведение есть диалектическое основание, или диалектическая часть, или диалектическая составляющая, третьего этапа развития познания (здесь: Философии) в бытии. 
   
Поэтому Воспроизведение определило формирование нового познания, его технологий, областей, наук и т.д., т.е. Новейшую философию. Именно Воспроизведение определяет то, что, в отличие от замысловатых философских наук, Новейшая философия наиболее практична и, главное, технологична. (Все обо всем, по словам К. Поппера, знала еще философия Гегеля.)

При этом следует выделить Новейшую философию - развитие непосредственно философии Гегеля. Если непосредственное продолжение философии Гегеля связано с феноменологией (дальнейшего) развития духа (с феноменологией-духа-продолжением), то ее воспроизведение определено феноменологией идеи. И если для философии Гегеля идея обращается к природе и проходит философию духа (что определено было Гегелем), то в Воспроизведении идея обращается к себе, определяя философию идеи (идея «есть единственный предмет и содержание философии» [1. Т. 6. С. 296].). 
    И если дух постиг себя в философии Гегеля, то идея познает себя в философии Воспроизведения.
    Иными словами, философия Гегеля развивается.
    Поэтому Воспроизведение диалектической философии Гегеля есть продолжение и развитие самой философии Гегеля. 
    Точно также можно сказать, что воспроизведение диалектической философии Гегеля есть воспроизведение философии Гегеля*** в объективной ее части (или за исключением национально-мировоззренческой позиции великого мыслителя)****.
    Иными словами, Воспроизведение, как область познания, впитывает и развивает все достижения философии Гегеля.


* См. «Воспроизведения начинание».
** Тот, о котором К. Маркс написал: «…Я с большим удовольствием изложил бы на двух или трех печатных листах в доступной здравому человеческому рассудку форме то рациональное, что есть в методе (Методе. – ПРИМ.), который Гегель открыл, но в то же время и мистифицировал» [2. Т. 29. С. 212].
*** Термин «воспроизведение философии Гегеля» был введен в 2002 г.
**** Важнейшей характеристикой философии Гегеля является ее единство с ее диалектической составляющей, с диалектической философией Гегеля, в то время как современная диалектическая философия является образующей для Новейшей философии.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд.

См. «Наука идеи сызнова»,
«Некоторые структурные моменты Воспроизведения»
и «Современная диалектическая философия».