Диалектическое учение о человеке.
Диалектическое учение о человеке рассматривает по существу собственные определения духа для себя, во-первых, на которые он воздействует как на определения для себя, во-вторых, которые становятся предметом его внутренней рефлексии, для которой, в-третьих, важно положение (изучение) сознания, но не в его собственной стихии, осуществляемое в диалектической науке сознания, а в его конкретном существовании и реализации для производства собственных определений для себя духа, т.е. (здесь) для (чувственного) субъекта, в-четвертых, сам который, как конечный дух, стремится к бесконечности, для чего должен освободить себя от своей предзаданной определенности, т.е. взятые собственные определения реконструируются в нечто новое, полагаемое в развиваемом понятии, что, тем самым, знаменует развитие (субъекта)*, которое остается осуществить, а не растратить.
* Субъективность выступает пред-положенной основой для диалектической психологии.
Пока см. «Жизненные возможности познания».