Человек в мире.
- 06.01.11 г. -
> Дополнение к статье «Общее значение диалектической философии», снабженное ссылками на релевантные статьи.
Диалектическая философия позволяет по-настоящему познавать и понимать мир, природу, общество, социальные негативы, зло и др.
Также, главное, диалектическая философия позволяет человеку познавать и понимать самого себя, свое предназначение в жизни и свою реальную жизнь. Это не означает умаление натурфилософических, естественных, социальных, гуманитарных и других исследований, так как все они, тем более, вопросы социально-экономического развития и идеи всегда были значимы для диалектической философии. Просто для диалектической философии человек, его жизнь и спасение более важны, и, например, те же социальные исследования предназначаются для него.
Для проведения тотальных и целевых исследований предназначено познание диалектической философии, имеющее существенные отличия от научного познания по всем параметрам.
Но начинать познавать свою жизнь человеку нужно с простого. Это всем понятно. А что может быть проще, чем физический мир? Ведь сверхчувственный мир весьма сложен, и даже упрощенное его описание, данное Гегелем, до сих пор в науках не понято.
А после достаточного познания чувственного мира диалектическое познание переходит к сверхчувственному миру, затем – к осмыслению самого человека, его предназначения и его реальной жизни, а не как в науках – изучение простого физического существования мира и тела и психики человека.
Завершение познания в диалектической философии – осмысление спасения; таков путь действительного познания – путь осмысленного верования.
При этом понимается, что тело человеку оказывается нужным лишь временно – при построении картины мира и достаточного познания в нем себя, своего предназначения и спасения. Поэтому рано или поздно человек расстается со своим телом, что предусмотрено природой. Это расставание, как известно, называется смертью.
Или, как определил Гегель, ушедшее в себя понятие жизни есть становление относящегося к самому себе понятия, существующего для себя как всеобщее и свободное, – переход в познание; тут, правда, имеется соразличие для философии Гегеля и современной диалектической философии.
В частности, поэтому тело человека в диалектической философии понимается как временный наличный инструмент индивидуальной самореализации, начиная с познания.
А тот, кто отрицает жизнь человека после его расставания с его физическим телом, и тот, кто занят в физической жизни обогащением, властью, престижем и проч. отвлечениями, грехами, т.е. те, кто не уделяют должного внимание своему познанию*, себе самим (разные блага и ублажения тут не в счет, ибо это они, а не сам человек), своему развитию и спасению, те после своей физической смерти оказываются в стихии, чуждой жизни и к которой они не приспособлены, и в полном неведении**.
В когнитивном смысле для тех, кто предавался погоне за мирскими химерами, дарами и развлечениями, а не познанию, новая стихия после смерти не понятна, чужда, и, поэтому, неподготовленный (не познававший) человек, как и грешник, оказывается в отчужденности, и, в частности, все страшные воспоминания и внутренние ужасы и страхи всплывают в нем, делая дальнейшее существование невыносимым, что в психологии отчасти известно; это уже ад – хотя это еще только сущий ад – из которого уже не вырваться. И у неразумного человека*** нет шансов на спасение, тем более, что там уже поздно учиться и становиться собою. Наоборот, люди, обладающие верой или, тем более, верой и знаниями, оказываются подготовленными к новому этапу их жизни, правда, по-разному.
И истинное познание продолжается.
Понятно, что выбор, как уже указывалось на сайте, за каждым, но не каждый может его сделать. Помочь желающим и страждущим, а также хотя бы хоть некоторым материалистам и атеистам преодолеть шоры неверия-незнания – как было, так и остается задачей диалектической философии: не наставлять, а именно помочь на основе диалектического познания хотя бы желающим и некоторым из рационально думающих избавиться от шор, оков. Это – основное назначение современной диалектической философии. [См. «СДФ: Знания и помыслы».]
Теперь, получается, тем, кто рационален или одурманен (что в неверии одно и то же), дается еще один шанс: 1) прислушаться, 2) понять, благо диалектические инструменты могут противостоять любому мракобесию, и 3) уверовать. [См. «СДФ и российская диалектика».]
Итак, диалектическая философия, кроме всего прочего, предназначена для служения человеку в деле его духовного самообогащения и развития в целях обретения им бесконечной благодатной и умиротворенной жизни или бесконечной благодатной и творческой жизни после завершения физического периода существования.
Стремление, спасение, Новое небо – вот истинная диалектическая триада.
Поэтому, несомненно, понятно, почему на первый план выходит познание, точнее – то познание, которое может быть дано только диалектической философией****.
* Еще Аристотель писал, что настоящей целью человеческой жизни является не наслаждение, а блаженство, которое, однако, не может состоять в развлечениях, – оно состоит в созерцательном постижении истины. Но Аристотель не обозначил цель для себя познания человека и не осмысливал спасение.
** Это также объясняет, что тратить время и знания на зарабатывание денег, заполучение власти, достижение престижа и т.п. нецелесообразно, тем более, что при наличии знаний всегда и везде можно заполучить требуемое.
*** - здесь: у неверующего человека (ибо разумный человек – верующий человек, а умный человек – это другое понятие).
**** Отдельно нужно напомнить, что, о чем уже говорилось на сайте, в определенный момент знаниями следует пожертвовать, чтобы не возжелать и не захватить прельщения мира и не пользоваться ими. При постижении знаний сами они становятся жертвенными, если были истинными: иные смыслы жизни становятся понятными и востребованными.
Прибавление.
Для более полного осмысления обозначенных тем необходимо будет обсудить ряд вопросов, связанных с развитием, по сути, с трансформацией логики, ибо она не имеет надлежащих инструментов для их раскрытия; да и для любой страны именно логика всегда, особенно в период существенных социально-экономических преобразований, является основным инновационным ресурсом.
См. «Главное в диалектической философии - социальность»,
«Человек диалектический (Homo dialecticus)»,
«Афетизм».