Суперточка суждения
(общие рассуждения).
- 11.01.15 г. -
- 9772225665000 15004.
1. Предметная часть.
Суждение – наиважнейшее понятие логики и познания в целом.
В науках оно определено некорректно. И вообще в них имеется слишком много его определений, что говорит о плохой проработке этого понятия в науках, несмотря на столетия его осмысления в них (см. также «Рассудочного суждения в науках несостоятельность»).
В диалектической философии подход к суждению основывается на гегелевском учении о понятии, положения которого излишне повторять сейчас в очередной раз.
Однако приверженцы этих представлений составляют малую толику всех некогда высказавшихся по поводу суждения, и гегелевские представления до сих пор не прижились в науках (хотя, с другой стороны, именно это обеспечивает преимущества диалектике перед науками).
В современной диалектической философии применяются гегелевские представления, тем более что именно они соответствуют объективной реальности. Об этом на сайте говорилось, так что и про это лишний раз повторяться не стоит.
Однако в современной диалектической философии развиты не только гегелевские представления, но новодиалектические, позволившие существенно расширить понятие суждения и усилить познавательную мощь диалектических мыслительных возможностей. Например, одной из таких возможностей является рассудочное суждение в диалектике, уже упомянутое на сайте, позволившее не только развить теоретические представления о суждении, но и получить эффективные алгоритмические возможности, которые могут применяться и в процессе познания и в программировании.
Но и само современное программирование именно с точки зрения алгоритмических возможностей широкомасштабно исследуется в современной диалектической философии. На сайте достаточно много говорилось об исследовании платформы .Net Framework (Microsoft) и в частности о том, что в ней были найдены возможности воспроизведения суждения. Конечно, примерно такие же возможности в той или иной мере присущи и некоторым другим программным ресурсам. Но в платформе .Net Framework эти возможности подкреплены солидным арсеналом других её ресурсов, что позволяет формировать в современной диалектической философии новые представления об эффективных алгоритмических инструментах, в т.ч. создаваемых на основе гегелевской концепции суждения.
При этом понятно, что в современной диалектической философии поиски элементов суждения производятся не только в очевидных в этом смысле областях познания и практики. В современной диалектической философии были проанализированы многие системы познания, в т.ч. и эзотерические, благо ее современные возможности (например, объективно-эзотерическая компаративистика) позволяют это сделать.
Одной из таких областей исследования стали буддистские мыслительства. В принципе это не удивительно, ибо человеческое существование в буддизме понимается как поток моментов сознания (не будем пока давать сложные для понимания буддистские формулировки и ограничимся этим общим первичным представлением). Да и диалектические положения во многом органичны буддистским представлениям. И в числе многих идей и положений буддизма, ценных с точки зрения тысячелетних теоретических осмыслений и доскональной проработки, интересным оказалось понимание (трактовка) положений, относящихся к суждению, точнее – близкого к нему элемента рассуждений. Конечно же, буддизм и не собирался в смысле европейской логики понимать иллюзорный для него мир, тем более научные представления. Однако то ценное, что было найдено Гегелем при познании суждения, оказалось возможным акцентировать в смысле ряда положений буддистских представлений. Понятное дело, что самым ценным оказалось то, что было сохранено (не исключено) в буддизме в течение тысяч лет, т.е. то, что можно считать проверенным тысячелетиями и поэтому фундаментальным. Таковое касается, конечно же, не только суждения, точнее – не столько суждения, ибо оно само оказывается некоторым образом следствием (более важны другие проверенные временем положения буддизма). Но в данном случае – в данной статье – важно акцентирование внимания на суждении.
То общее, что оказалось присущим суждению в смысле а) фундаментальных диалектических представлений Гегеля, б) практических инструментов наиболее эффективных современных программных ресурсов и в) тысячелетней практики буддистского мыслительства, в современной диалектической философии было названо суперточкой суждения.
После определения суперточки суждения оно само в современной диалектической философии получило принципиально новое развитие и после философии Гегеля и вообще, что дает современному диалектическому познанию существенные преимущества.
Непревосходимое величие, фундаментальность и величайшее значение суперточки суждения для теории и практики познания очевидны.
В смысле непревосходимого величия и фундаментальности суперточки суждения и, можно сказать, пока недосягаемости её для наук достаточно упомянуть лишь то, что это положение основано
– на тысячелетних представлениях о сознании, равным которым по времени и фундаментальности проработки в науках быть попросту не может,
– на представлениях логики Гегеля – общепризнанной вершины мировой логики,
– на положениях наиболее мощных и эффективных современных программных ресурсов, проверенных многолетней практикой и хорошо себя зарекомендовавших в мире.
Таким образом, тысячелетняя буддистская мыслительная проработка и отточенность, диалектическая фундаментальность и жизненность, американская технологичность и практичность – вот факторы фундаментальности суперточки суждения и преимуществ разрабатываемых на его основе диалектических теоретических положений и информационных инструментов. (Информационный инструмент – понятие современной диалектической философии.)
Величайшее значение и возможности применения суперточки суждения для материалистических наук не столь очевидны, причем не столько даже в силу их ограниченности и отсутствия в них ряда диалектических положений, примененных Гегелем при разработке учения о понятии (и, кстати, весьма органичных буддистским представлениям), сколько по причине отрицания диалектических основ. Поэтому значение и возможности применения суперточки суждения можно пока не обсуждать; – оставим его для познания и практики современной диалектики, а также для возможных дискуссий с заинтересованными пользователями. Отметим лишь, что
тот, кто владеет суждением, тот владеет логикой,
а кто владеет логикой, тот владеет познанием.
А то, что познание необходимо, – это всем понятно. Например, чтобы разобраться с современными социально-экономическими обстоятельствами.
И логика нужна – для того, чтобы для себя выработать правильное и прибыльное решение.
[Продолжение: «Сочетание регламентов диалектического познания».]
См. ФИЛОСОФИЯ ГЕГЕЛЯ и MICROSOFT: .Net Framework.
Добавление (11.01.15 г. 19:55).
Ответ «знатокам»: в тексте преднамеренно используется слово «буддиСТСкий», а не буддиЙСкий. Почему? Предлагаем подумать самим.
2. Дискуссионная часть
[в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА].
а. Обозначение исходных, предметных и целевых положений обсуждений предполагается осуществить в начале предметных дискуссий.
б. Для предметных дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии предоставляются ссылки на дополнительные материалы.
в. Вопросы, предложения, сообщения и т.д. можно присылать на сайт через Контакты, а также на различные вспомогательные и дополнительные ресурсы сайта.
г. Для новых пользователей и для новых ветвей обсуждений могут быть созданы дополнительные дискуссионные площадки; заявки и предложения присылать через Контакты.
3. Другие обсуждения: облачная зона для комментариев, добавлений и дискуссий по этой теме закрыта до новых обсуждений.