(Р: ФДПр в экономической сфере)
Некоторые результаты новодиалектических исследований по теме
«Новодиалектическое феноменологии-духа-продолжение в экономической сфере –
предметное развитие труда Гeгеля "Феноменология духа"».
Аннотация.
- 24.02.19 г.
- 9772225665000 19008
>> ФДПр является аббревиатурой словосочетания «феноменологии-духа-продолжение», точнее – словосочетания «развитие труда Гeгеля «Феноменология духа»», что связано в первую очередь с информационной и компьютерной обработкой и соответственным использованием диалектических текстов и знаний, например в Интернет-позиционирование "ДИАЛЕКТИКА". Аббревиатура ФДПр широко используется в современных диалектических текстах и в системе диалектики.
1.Предметные положения.
Новодиалектическое феноменологии-духа-продолжение – это развитие труда Гeгеля «Феноменология духа». Оно в частности включает понимание ряда новых феноменологических образов духа, дополняющих указанные Гегелем; например, был выявлен такой новый феноменологический образ духа (новый – не указанный Гегелем), как экономический феноменологический образ духа. Это – не экономика в обычно понимаемом смысле. Это образ духа, такой же, как и другие из указанных Гегелем, но который в своем последовательном раскрытии дает переход к тому, что обычно называется экономикой. При этом аспекты соответствующего новодиалектического познания определены тем, что почти все актуальные базовые политэкономические и экономические положения были указаны Гегелем в его трудах (в первую очередь, это труды «Феноменология духа» и «Философия права»): абстрактный труд, стоимость, суть капитализма, основные законы капитализма, его негативность и др.
В частности именно на основе «Феноменология духа» и феноменологии-духа-продолжения были сформированы основы новодиалектического политэкономического познания и диалектического экономического познания, в т.ч. в планах уточнения предметов соответствующих наук и осмысления развития современного общества, причем именно на диалектической основе.
Даная статья посвящена практически только фиксации следующих фактов, важных самих по себе:
- осуществление современного развития труда Гeгеля «Феноменология духа», являющегося продолжением этого грандиозного труда вовне того ограничения, которое было указано самим Гегелем, с решением ряда соответствующих задач, которые были поставлены великим философом перед его системой науки, но которая была снята им по определенным причинам,
- новодиалектическое феноменологии-духа-продолжение в экономической сфере как существенное предметное развития труда Гeгеля «Феноменология духа» (имеются и другие предметные развития этого труда), позволяющее осмыслить и определить экономику в целом и по существу, чего не может быть сделано в материалистичной экономической науке (см. «Невозможность научного определения экономики - 1» и далее),
- возможность выявления диалектической основы ряда важнейших экономических категорий,
- возможность создания диалектической экономической теории,
- возможность нового для наук осмысления вопросов развития общества и его перспектив именно в феноменально-диалектической плоскости.
Указания этих положений вполне достаточно для того, чтобы оценить величие труда Гeгеля «Феноменология духа», причем в смысле не столько даже слов К.Маркса о том, что этот труд составляет исток и тайну гегелевской философии, а того, что основательность и глубина этого труда настолько существенны, что его положения актуальны и сейчас, и уже как проверенные временем положения позволяют создавать современные и перспективные знания. Однако дело не столько даже в очередном понимании грандиозности философии Гегеля, что было признано даже его противниками, а в возможности осознания как и поныне нераскрытых и спорных категорий, так и новых ресурсов и направлений исследований.
Поэтому основным вопросом сейчас является осмысление и обсуждение факта новодиалектического феноменологии-духа-продолжения в экономической сфере, причем как в плане его основания в труде Гeгеля «Феноменология духа», так и в смысле сочетания с насущными вопросами теории и практики современного социально-экономического развития вообще и тех или иных конкретных стран в частности.
2. Дискуссионная часть
[в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА].
а. Обозначение исходных, предметных и целевых положений обсуждений предполагается осуществить в начале предметных дискуссий.
б. Для предметных дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии предоставляются ссылки на дополнительные материалы.
в. Вопросы, предложения, сообщения и т.д. можно присылать на сайт через Контакты, а также на различные вспомогательные и дополнительные ресурсы сайта.
г. Для новых пользователей и для новых ветвей обсуждений могут быть созданы дополнительные дискуссионные площадки; заявки и предложения присылать через Контакты.
Облачные зоны закрыты до новых дискуссий.