Обстоятельства мышления - 8
(Восьмое обстоятельство организации, реализации и обеспечения мыслительной деятельности
– вопросы гносеологии).
- 24.11.19 г.
- 9772225665000 19031
Как было отмечено в предыдущей статье «Обстоятельства мышления – 7», процессы мышления в Современной диалектической философии рассматриваются в рамках диалектических наук, как известных, так и новодиалектических, принципиально по-другому, чем в науках, в первую очередь в силу подведения диалектического базиса и применения новых по отношению к объективно-научному познанию инструментов. Это, с одной стороны, существенно затрудняет состыковку современных диалектических исследований с научными в требуемых диалектике направлениях, прежде всего, связанных с исследованиями в области нейробиологии. Причем вопрос не в использовании научных результатов: те которые есть, в диалектике используются, – а в том, что в науках пока нет требуемых для современной диалектики результатов; но и проводить в диалектике требуемые исследования практически невозможно, и даже не с точки зрения финансирования – в обсуждаемой области любые инвестиции окупятся, а по причине жесткого регламента исследований в области медицины, которые нельзя нарушать. Вот и получается, что, с другой стороны, упор приходится делать на философическую сторону, некоторые вопросы которой были обозначены в прошлой статье, хотя в индивидуальном порядке, как оказалось, именно это дает весьма существенные результаты, так как происходит самопознание собственного мышления на его же основе в целях его же развития…
Иными словами оказался актуальным возврат к обозначенным Кантом и Гегелем позициям, но уже на принципиально новых, более развитых основах, исследованных в ряде новодиалектических проектов, например «Наука логики – 2», и давших начала новым диалектическим наукам.
И, как видно, изучение вопросов психологии, связанных с обеспечением и интенсификацией мышления, вышли за рамки обсуждаемых гуманитарных аспектов и привели к обозначению еще одного направления – гносеологического – к развитию диалектических наук, вплоть до создания новых. Конечно же, все они объективно обусловлены базовыми направлениями диалектической философии, определенными Платоном и Гегелем. Только вот поскольку, как указал Гегель, ничего не познается, чего нет в опыте, именно опытные позиции, связанные с физиологическими, а затем и метафизическими аспектами обеспечения и интенсификация мышления, обозначили многие актуальные и насущные моменты новых исследований по некоторым базовым направлениям диалектической философии. Таким образом, изучение мышления позволяет развивать диалектические науки – не только их познание, но и непосредственно их знания, например, через так и не изученное в науках Кантовское подведение образов под категории в мышлении и т.п., что в целом пока в указанной оппозиции нереально для материалистичных наук. И совокупность этих положений, распределенных, правда, по ряду направлений современных диалектических исследований, мы определили как восьмое обстоятельство организации, реализации и обеспечения мыслительной деятельности.
Но тут следует еще раз отметить, что в современной диалектике был выявлен принципиально новый вид мышления и соответственно познания на основе фиксации моментов мышления, точнее – древний как сам человек, но теперь осмысленный в самом мышлении, т.е. полагаемый в своих моментах, в своей реализации, и ставший возможным для целевого рассудочного применения; хотя… его основы кроются в разуме, но это уже отдельный вопрос.
Облачная зона по этой теме закрыта до новых дискуссий.