Воспроизведения начинание.
- 09.11.06 г. -


Воспроизведение определяется, в частности, следующими положениями:
 а) чистая истина как последний результат становится также и началом некоторой другой сферы [1. Т. 5. С. 319] (в одной из своих работ Гегель указал, что отношение второй сферы к первой определено так, что это в себе та же самая идея есть, но в другом определении);
 б) самое легкое – обсуждать то, в чем есть содержательность и основательность, труднее – его постичь, самое трудное –  то, что объединяет и то и другое, – воспроизвести его [1. Т. 4. С. 3] – создать его новое (ПРИМ.);
 в) если дух постиг себя в философии Гегеля, то идея осознает себя в Воспроизведении (ПРИМ.).

Гегель так в завершении своего труда «Наука логики» обозначил суть перехода для постижения: «…чистая истина как последний результат становится также и началом некоторой другой сферы и науки»… тем обуславливая неизбежное перехождение постижения в другую сферу и его стремление, в т.ч. движение, начинающие сызнова для духа и опять в науке (но с нового начала): феноменологии-духа-продолжение и науки-логики-продолжение.
   
Идея продолжает себя свое движение, становится, используя выражение Гегеля, в другом (себя) определении.
   
Именно поэтому «в своем уходе в себя он [дух] погружен в ночной мрак своего самосознания, но его исчезнувшее наличное бытие сохранено в этом мраке; и это снятое наличное бытие – прежнее, но вновь рожденное из знания – есть новое наличное бытие, некоторый новый мир и духовное формообразование. В нем дух должен столь же не предвзято начинать сызнова, придерживаясь его непосредственности, и заново вырастить себя из него, словно все предшествующее было потеряно для него, и словно он ничему не научился из опыта предшествующих духов … все же начинает он на ступени более высокой» [1. Т. 4. С. 433-434].
   
Дух должен начинать сызнова.
   
Поэтому должно быть продолжение философии Гегеля (ее воспроизведение), а в силу развития идеи - и диалектической философии.
   
При этом если начинать следует с бытия, больше не с чего*, то завершать требуется, продолжая не от него, в прихождении к нему.
   
И если в философии Гегеля сознание от бытия постигло всеобщность, то в Воспроизведении постижение от нее проникло в Изначальность


* «Тем, которые остаются недовольны этим началом, мы предлагаем самим взяться за разрешение этой задачи (определение начала философии в бытии. – ПРИМ.); пусть попробуют начинать как-нибудь иначе, чтобы при этом избежать этих (перечисленных Гегелем. – ПРИМ.) недостатков» [1. Т. 5. С. 60].

ЛИТЕРАТУРА:
1. Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л.

См. «Наука сызнова», «Диалектическая философия сызнова», «Воспроизведение»,
а также «Философии сферы и этапы в бытии» и «Философия, чистое познание и познание вообще. Ниспадение».