Диалектическая философия – защита от мракобесия.
- 13.03.08 г. -
Диалектическая философия – разумная защита от мракобесия.
Если науки – слабы и бездуховны, а относительно материализма достаточно будет чуть позже рассказать про его историю, то оккультизм и его гностические реализации представляют собою серьезную опасность. Оккультизм весьма изощрен и имеет действенные способы завлечения в свои сети, напр., 1) богатство, власть, престиж, 2) астрология, ТАРО… 3)... Но главной его опасностью и, одновременно, мощью являются гностические знания, однако уже надежно завуалированные в истории различными придумками и хитроумными ходами.
Именно оккультизму и гностическим знаниям противостоят духовность и знания диалектической философии, в которой, главное, имеется понимание эволюции воздействия инфернальной содержательности, раскрытое в его проявлениях.
Оккультные знания, если подразумеваются реальные из них (а, например, не вульгарная каббала, астрология…), бесспорно, мощны и действенны. Но они пока не очень еще эффективны, в частности, эти знания отрезаны от вечности и… методологии – не даны они им. Это уже давно известно: «Уже за много лет до написания «Трех разговоров» Соловьев предсказывал грядущее перед концом мира возрождение мистики и мистицизма в царстве антихриста… «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем…» [Апок. 13, 3]. По его толкованию «рана» означает изъян в умственном кругозоре современных отрицателей Христа, их органическую неспособность понять что-либо таинственное, мистическое. В наши дни «тайна беззакония» не может совершиться, как раз благодаря этому непониманию тайны: дело антихриста парализовано именно тем, что миросозерцание его последователей – одна сплошная рана, дыра в голове. Но в конце веков эта рана исцелится» [Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Вл.С. Соловьева. – М., 1913. – С. 294].
Оккультные знания когда-то войдут в свою полную мощь, да и то не собственными силами, и только в конце веков...
Диалектическая философия – надежная защита против мракобесия, оккультизма, материализма и атеизма, ибо диалектическая философия – путь к Логике, к царству чистой мысли, по словам Гегеля, чье содержание есть изображение Бога [Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л. – Т. 5. С. 28], к пониманию Его Провидения, к Нему. Поэтому
1) К. Маркс хотел перевернуть (гегелевскую) диалектику [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. – Т. 23. С. 21], но… загнил советский диалектический материализм (что не случайно),
2) на философию Гегеля всегда были нападки, и клевещут на нее материалистические науки, в лучшем случае, называют идеализмом,
3) в современном мире диалектическая философия оказывается нужна тем, кто хочет хоть как-то защититься знаниями от окружающего усиливающегося зла.
Окончательно главное теперь – спасение. И, в основном, к тем, которые так или иначе внемлют этому, обращена диалектическая философия. Это – основное назначение диалектической философии. Хотя и еще один шанс предоставляется также материалистам, атеистам и др. Такова современная суть диалектической философии.
См. «Диалектической философии предназначения»
(аспект [применения] диалектических знаний, относящийся к сакральной гуманитарной сфере).