Диалектической философии предназначения
(аспект [применения] диалектических знаний, относящийся к сакральной гуманитарной сфере).
- 22.09.09 г. -

Чему призвана служить вторая наднаучная система знаний - диалектическая философия, или каковы ее предназначения*, или для чего, самое главное, нужны диалектические знания и технологии? - так кратко обобщим многие поступающие вопросы**.

Интересный вопрос, ведь применение диалектических знаний имеет широкий спектр, но они будут использоваться, в основном… не для развития наук и техники, не для самообогащения и не для других широко рекламируемых через СМИ целей. 
    Совсем не традиционным выглядит ответ в современном мире, подчиненном доктрине Золотого тельца и заполоненном эфемерными показушными лозунгами! 
    Для многих просто удивительно, что совершенные диалектические знания предназначены не для зарабатывания денег, не для их траты на удовольствия и т.п. Более того, как пишется, и «знаниями следует в определенный момент пожертвовать, чтобы не возжелать и не захватить прельщения мира и не пользоваться ими» («Диалектическая философия: главные современные достижения»).

Диалектические знания в их отношении к обществу и человеку предназначены для решения, в основном, насущных социальных задач и сакральных теофилософичных и гуманитарных задач.

<…>

Рассмотрим один аспект (применения) диалектических знаний, относящийся к сакральной гуманитарной сфере.
    В этом смысле, откинув всякую для диалектической философии мелочь (например, богатство, славу, новую физику, новую математику…) и даже саму политическую экономию, вопрос можно поставить более конкретно следующим образом. Для чего нужны Афетизм, теофилософия, гуманитарные супертехнологии и др., т.е. все то главное, что уже имеется в диалектической философии на современном этапе ее развития?
    Ответ проще простого: то главное, что уже имеется в современной диалектической философии, нужно для понимания и достижения высших смыслов, которые становятся понятными и востребованными: стремление, спасение и Новое небо. 

Для достижения указанных смыслов  нужны специфические знания, сверхмощные, наднаучные знания. Для их получения и были разработаны некоторые новые инструменты познания всеобщей гносеологии и области познания, в т.ч. эзотеология, именно в которой познано, как защищаться от всяких гадостей, как чувственных и социальных, так и сверхчувственных и чародейственных, именно с помощью  знаний которой можно противостоять возрастающим негативам и даже противопоставлять их порокам и инфернальным воздействиям. Например, в ней понято, что чем быстрее греховные летят вниз, тем, в соответствии с законом сохранения импульса (в его общефилософском смысле), у возжелавших спасения будет больше энергетности для устремления вверх и для преодоления сверхчувственных преград.

Для защиты своего спасения нужно соответствующее учение; оно есть – Афетизм. Хорошо, что многие уже поняли его назначение и порицают тех, кто его критиковал.
    Предметом Учения Новейшей философии являются всеобщая история и существо развития Мира и обществ в контексте всеобщего развития познания и  исторической единой совокупности греховности и порочности.
    Афетизм раскрывается в ряде своих ипостасей, среди которых принципиально важным является его явление как гуманитарного учения: Афетизм есть учение о духовности человека, о развитии и защите личности и ее индивидуальности и о защите своего спасения.
    Помочь желающим и страждущим, а также хотя бы некоторым материалистам и атеистам преодолеть шоры неверия-незнания остается задачей современной диалектической философии. Не наставлять, а помочь хотя бы желающим и некоторым из рационально думающих избавиться от оккультных шор, оков. Это – основное современное значение (смысл) современной диалектической философии.
    И каждому теперь еще один шанс дается.
    И нужно помогать тем, кто просит о помощи или нуждается в ней.

Итак, все просто.

Но не следует думать, что только диалектическая философия понимает все сказанное. В ней (см. труд «Философия духа» Гегеля) указан и иной феноменологический образ, через который указанные положения понимаются не менее глубоко. Причем в последнее время обнаруживаются яркие размышления на соответствующие темы, см., напр.,  Алексей Осипов «Процесс обмирщения христианства во всем мире принимает необратимый характер» ( http://www.rusk.ru/st.php?idar=156277 ). Кстати, ответ на вопрос «А почему так активно развиваются обозначенные в указанной статье и другие процессы?» - в диалектической философии давно известен: по причине того, что не было создано указанного Гегелем учения, которое, по его словам, являлось бы фундаментом веры христианской церкви, ибо таковое служило бы помехой самомнению, субъективной гордости бездуховного, бесплодному в добрых делах [Гегель Г.В.Ф. Соч. Т. 1. С. 7].
    Веру нужно защищать еще и знаниями. Но этот вывод, следующий из величайшей философии всех времен, был проигнорирован. А теперь ситуация значительно изменилась и усугубилась, хотя, с другой стороны, в диалектической философии на современном этапе ее развития в ней и для нее созданы соответствующие защитные порядки...

Надо особо отметить, что в ответе на последний вопрос А. Осипову суть следующие утверждения: в настоящее время требуется спасаться самим и помогать тем, кто просит о помощи… кто ещё оказывается способным понять и принять Евангелие. Только вот не указано, как это делать именно в современном мире, в котором зло стало совершенно умно, технологично и изощренно, современно и уникально наступает, так что предыдущих теологических и нравственных наставлений оказывается уже мало.

Современное зло – этот феномен изучается в диалектической эсхатологии. Бороться против него на основе известных теологических и нравственных наставлений, как выяснилось, практически уже не возможно. Точнее, – современное зло обладает новыми техниками и возможностями агрессии, совершенно не исследованными в теологии. Например, современное зло может заставить грешить – такова его современная хитрость, которая совершенно новая для богословия, но уже переборотая в современной диалектической философии. 
    Сейчас, согласно одному из выводов диалектической эсхатологии, нужны уже не только теологические и нравственные наставления, но еще и соответствующие знания и активные действия.
    Нужны знания против современного зла. Знания против знаний! – вот одна из современных наднаучных формул; здесь одно из главных назначений диалектических знаний.
    Если есть знания, значит, есть защита против современного зла:  есть диалектическая философия, значит, есть защита от мракобесия
    Если есть знания, то современному злу можно противостоять, и есть надежда на спасение, тем более что и концепт Нового неба воссоздан.
    Современное зло – хитрое и коварное, основано на знаниях и действиях, его не только понимать надо, но и уже биться с ним надо, иначе оно превзойдет. 
    Поэтому в современном мире нужно не только знать, но и действовать.

В настоящее время требуется, осознавая происходящее и защищаясь, спасаться самим и помогать тем, кто просит о помощи или нуждается в ней…


* Предназначение отлично от не сакральных «назначений», целей и задач (см. «
Диалектической философии цель и задача»).
** Цели и задачи диалектической философии и Новейшей философии различны: цели и задачи диалектической философии теофилософичные, сверхчувственные и гуманитарные, а Новейшей философии – мирские, чувственные и социальные («Новейшей философии цели и задачи»).

Дополнение: для диалектической философии на современном этапе ее развития имеют значение не только сакральные темы, но и, например, конкретные насущные социальные проблемы; см. «Диалектической философии особые назначения» (тезисы аспекта «некоторые из главных новейших социально-экономических открытий, новаций и разработок диалектической философии на современном этапе ее развития: модернизационно-социальные аспекты и необходимость изменения модели российской экономики»).

См. «СДФ и российская диалектика» и «СДФ: Знания и помыслы», 
а также «О знаниях» и «Основные насущные вопросы СДФ».