Позиционирование.
- 27.11.11 г. -


>> Теперь можно создавать изложения (тексты, записи, высказывания и т.п.) нового поколения, а также информационные кластеры - принципиально новые формообразования информации, отличные от любых известных знаковых видов изложений и их электронных форм.

Позиционирование - технология новых информационных форм.
    Если кратко, то позиционирование предназначено
 а) для изучения информации, в т.ч. процессов ее создания, ее форм и т.д.,
 б) для создания целевых, предметных и др. форм информации, в т.ч. таких принципиально новых форм, как
- позиционированная информация, которая не только предназначается для конкуренции с будущими формами представления информации, уже появляющимися (напр., в Интернете) и даже вытесняющими известные носители (напр., книги), но и для обеспечения преимуществ диалектическим исследованиям,
- информационные кластеры,
 в) для изучения и осуществления процессов позиционирования, передачи и продвижения информации,
 г) для проведения ряда предметных изысканий, прежде всего, в областях логики и психологии, и создания их новых исследовательских инструментов,
 д) для проведения перспективных исследований и подготовки инструментов работы и управления в условиях будущей экономики
и др.

Позиционирование - современная диалектическая информационная разработка, которая позволяет на основании, отличном от научных представлений, исследовать существующие и создавать новые способы и формы фиксации, обработки и передачи информации.
    Позиционирование предназначено для различных целевых и предметных видов работы с информацией и ее формами, в т.ч. с учетом различных установок и особенностей самой информации и разнообразия ее представления.
    Позиционирование, в первую очередь, - это технология, предназначенная для концентрации, фиксации, обновления, дополнения, структуризации, оптимизации и исследования процессов и результатов презентации, возобновления, совершенствования (редактирования), продвижения и разнообразного использования вообще информации, в т.ч. в создаваемых материалах (текстах) и в определенно образуемых из них тематических блоках (частях) без предопределения их по ряду параметров (например, последовательность или сроки).
    Позиционирование - это технология работы с информацией (методы), а не сами изложения (содержание), хотя, конечно же, интегрированная с ними, или инкорпорированная в них, но и снятая в них, как это полагается в диалектике, поэтому результатом является само изложение (текст, запись, высказывание и т.п.).
    Позиционирование как один из инструментов диалектического познания применяется и для решения конкретных исследовательских задач.
    По сути, позиционирование является одним из принципиально новых когнитивных инструментов, созданных в Новейшей философии.

Позиционирование создано на базе диалектической текстологии за счет актуальных исследований, прежде всего, в логических областях: за счет использования новых логик, позволяющих осуществлять недоступные на основе обыкновенной логики операции и процедуры, теории логических построений, интенсиональной логики и созданной в Новейшей философии экстенсиональной логики. При этом активно подключаются возможности не только логик, но и иных областей познания, в первую очередь, совершенствуемой диалектической психологии и ее подразделений, например, логической психологии. И т.д.
    Ряд функциональных возможностей позиционирования был разработан с учетом протоколов передачи информации и выполнения требований адаптации работы с текстами к компьютерной специфике.

Позиционирование  предназначается, во-первых, для исследования вопросов и интенсификации процессов фиксации, обработки и передачи информации.
    Для решения указанных задач используются новейшие диалектические технологии, основанные на новых логиках и диалектической психологии.
    Это также позволяет совершенствовать методы работы с информацией, в т.ч. различными способами формировать ее изложения и передавать заданные смыслы, что, в свою очередь, уже позволяет использовать не только различные традиционные и специфические формы записи (в т.ч. гримуарные технологии), но и диалектические логические технологии, технологии диалектической психологии, достижения психолингвистики и т.д.

Во-вторых, позиционирование предназначается для исследования вопросов создания и использования логических построений. На этой стезе позиционирование оказалось весьма кстати при формировании новой области познания в современной диалектической философии.

В-третьих, позиционирование позволяет активно использовать и на практике исследовать логические средства и алгоритмы диалектических технологий.
    Таким образом, позиционирование предназначается и для развития логик диалектической философии, в первую очередь, за счет изучения, создания и апробации новых логических построений и ресурсов.
    А все это создает принципиально новые условия и возможности для изучения информации и работы с ней.

В-четвертых, позиционирование позволяет создавать изложения (тексты, записи, высказывания и т.д.) нового поколения, учитывающие как те или иные целевые назначения, так и особенности нашего интенсивного времени, современные специфики восприятия информации и обучения, многочисленные формы подачи информации и осуществления познания,  и т.д.
    Главное, новое поколение изложений позволяет повысить эффективность использования имеющихся в тот или иной момент времени ресурсов фиксации, презентации и продвижения информации.
    В частности, позиционирование позволяет эффективно управлять текстами диалектической философии (см. «Диалектической философии текста управление»), в т.ч. сочетать стили, формы, моменты изложения и др. диалектической философии (см. «Диалектические стили и формы изложения») и представляет из себя одну из возможностей изложения современной диалектической философии.
    Позиционирование обладает расширенными возможностями при создании информации: в частности, возможно создание изложения со специфическими требованиями к нему (например, сжатие текста по объему или скрытие некоторого смысла) и даже системы нескольких изложений в последовательных или иным образом организуемых и получающих заданную специфику текстах (например, численные, хронологические или другие обозначения) с образуемыми из них блоками (частями, главами, разделами) без предопределения по ряду параметров.
    Таким образом, позиционирование позволяет создать преимущества продвигаемым на его основе изложениям.

В-пятых, позиционирование позволяет создавать кластеры информации, но не в соответствии с обычными логическими представлениями, а на других основаниях.
    При этом появляются новые возможности для интегральной обработки информации как при занятиях философией (здесь: не философскими науками, а именно самой философией), в т.ч. при использовании методов диалектической философии, так и при организации работы электронных средств, в т.ч. протоколов передачи информации.
    Исследования информационных кластеров в совокупности с изысканиями в областях новейших форм обработки и фиксации информации оказались весьма актуальными и при изучении вопросов диалектического искусственного интеллекта как стадии создания полного искусственного интеллекта (в Новейшей философии то, что обычно называют «искусственным интеллектом», определяется лишь как некоторая технико-программная среда, пусть и высокотехнологичная, но даже отдаленно не имеющая и не могущая иметь признаков интеллекта).

В-шестых, позиционирование как особая методология позволяет проводить или хотя бы поддерживать некоторые современные диалектические теоретические и прикладные исследования.
    При использовании позиционирования, главное, появляется возможность определенного многомерного различения и систематизации информации, которая может эффективно использоваться как для создания условий для применения диалектических инструментов познания, так и для целевой обработки и изложения (в т.ч. оформления) их результатов, что, собственно, и важно для современной диалектической философии и ее исследований.
    Возможность реализации целевых форм поиска, обработки и записи информации, в т.ч. результатов предметных исследований и отдельных изданий, позволяет многообразно структурировать информацию как по определенным содержательным признакам (для предметных изысканий), так и по формам (для подготовки к применению диалектических методов познания и постижения).
    Все это становится важным по ряду причин, образовавшихся в последнее время:
- во-первых, появились методы предварительной оценки информации, которые, конечно же, не могут регламентировать и, тем более, замещать диалектический процесс познания, но значительно облегчают его в ряде случаев,
- во-вторых, многообразие диалектических методов требует целевой спецификации информации и предварительной ее обработки,
- в-третьих, большой объем информации можно в ряде случаев обработать только при применении компьютерных средств
и др.
    Таким образом, позиционирование является одним из инструментов (средств) диалектического познания. Это является кардинальным отличием и важным свойством позиционирования.
     При этом, что очень важно, обеспечиваются существенные преимущества современным диалектическим изысканиям над научными, в т.ч. в области методологического обеспечения.

В-седьмых, позиционирование, будучи одним из инструментов познания и базируясь на исследованиях диалектической психологии, в определенной мере способствовало совмещению их аспектов, что сначала формально, а потом и предметно повлекло до сих пор не имеющие аналогов исследования возможностей психики для осуществления познания.
    Их вопросы оказались напрямую связанными с исследованиями трансреальной психологии (диалектического ответвления от трасперсональной психологии)*, что повлекло комплексное развитие как самого позиционирования, так и трансреальной психологии и ряда других направлений (наук) Новейшей философии.

Позиционирование предназначено и для решения других предметных и стратегических задач диалектической философии и Новейшей философии.

Позиционирование предназначено также и для решения сопутствующих задач, например, для того, чтобы способствовать новым видам творческой деятельности, в частности, коллективному творчеству, и распространению результатов исследований, в т.ч.
- реализации новейших форм исследований,
- координации видов совместной деятельности, в т.ч. их новых форм,
- реализации групповых исследований, в т.ч. их новых форм,
- организации взаимодействия и интенсификации работ отдельных исследователей и творческих коллективов по конкретным темам,
- реализации новейших форм поиска, обработки, исследования и передачи информации, в т.ч. результатов предметных исследований,
- реализации исследований новейших форм организации информации,
- развитию технологий изложения (текстов) нового поколения и проведению соответствующих исследований,
- реализации исследований новейших форм обмена информацией,
- развитию исследований в областях вычислительной техники и искусственного интеллекта,
- продвижению материалов тех или иных исследований в различных странах (особенно с учетом возможностей современных компьютерных средств и общедоступных электронных переводчиков),
- созданию коллективных работ и публикаций с защищенными на международном уровне правами,
- продвижению публикаций на основе новых технологий
и др.
    При этом следует также отметить, что презентация материалов посредством позиционирования обладает рядом отличий от обычных изданий, публикаций и их разных форм и имеет ряд преимуществ: имеются, в первую очередь, а) различные специфические и расширенные возможности, обеспечиваемые современными электронными средствами, б) обратная связь, позволяющая обсуждать и совершенствовать конкретные (опубликованные) материалы, в) средства контроля и корректировки, г) системы идентификации и др.

Разновидностью позиционирования является  Интернет-позиционирование (Internet-positioning).


* Пока см. «О: о трансперсональном в диалектике».


Добавление
: «О: о книгах». 

Продолжение
: «Интернет-позиционирование "ДИАЛЕКТИКА"».

См. «Диалектическая философия и науки»,
«Проблемы искусственного интеллекта»,
«Гримуар (краткое концептуальное изложение)»,
«О третьей версии сайта»

[«Информации кластеры», «Логических построений теория», «Логических построений исследований значение»].

 


Облачная зона по этой теме временно закрыта до новых дискуссий.