О презентации новых знаний.
- 29.09.13 г. -


>> Понятие новых знаний не так очевидно, как кажется на первый взгляд.  Более того, быть может, скоро и многие из имеющихся знаний станут для наук новыми знаниями? (Это шестой аспект осмысляемого в современной диалектике понятия новых знаний.)


На сайте уже в достаточной мере изложены некоторые знания проекции системы знаний диалектической философии (см. «Заметка о размещенных на сайте материалах») и показаны сферы и возможности их применения, а также были дискуссии по их поводу как с заинтересованными читателями в коннектах сайта, так и с оппонентами во внешней деятельности (напр., на научных конференциях).
    Это определило базис дальнейшего развития проекта ДИАЛЕКТИКА, которое заключается в переходе к изложению новых знаний и к осуществлению дальнейшей познавательной и теперь уже практической деятельности с их учетом.

Надо сказать о том, что понятие «новые знания» оказалось актуальным в ряде смыслов: не только в традиционном смысле (например, новые знания наук, появляющиеся в них же), но и в особенном (например, диалектические знания и другие знания, не известные наукам или до сих пор отторгаемые ими).
    Примером новых знаний самой диалектики могут служить многие указанные на сайте теории и отдельные положения, например, диалектическая теория модернизации или пси-моб.
    Примером знаний, не известных наукам, может служить недавно обсужденный удвоенный средний термин, примером отторгаемых науками знаний – объективные знания, о которых писал еще Платон.
    Еще один аспект понятия новых знаний составили позиции, являющиеся контрдоводами к устоявшимся ложным стереотипам, с которыми весьма трудно бороться, например, «законы философии» или «законы диалектики», которых, на самом деле, нет. При этом важным оказывается не переубеждение верующих в ошибки диалектического материализма и в прочие заблуждения наук (пусть эти люди, если хотят, и дальше заблуждаются, тем более, что этим только усиливаются позиции современной диалектики). Важным оказывается обнаружение на основе анализа ошибок и опыта предшествующих поколений новых знаний или подходов к ним (см., напр., ««Законы диалектики»: актуальное диалектическое положение»). Например, ложность «закона отрицания отрицания» в совокупности с переосмыслением слов К.Маркса в конце первого тома «Капитала» о возникновении индивидуальной собственности позволило заострить внимание на уже указанной на сайте теме, касающейся общественного развития, которая ранее ускользнула даже от диалектики (в науках о ней вообще не говорили). Так что этот аспект понятия новых знаний оказывается весьма важным, и именно он подсказал форму, в которой весьма доходчиво можно изложить положения, требуемые для настоящего этапа развития проекта ДИАЛЕКТИКА.
    Но надо сказать еще об одном аспекте новых знаний, весьма существенном – о том, что был собран и проанализирован уникальный материал о состоянии наук, об уровне знаний научного сообщества и о перспективах академической и прикладной науки. Кроме известных доводов и обсуждений, которые слышатся уже отовсюду, например, в связи с законом о реформе РАН, в диалектике имеются и собственные выводы, например, о логике – о её несостоятельности и весьма негативном влиянии на развитие наук и на общественное развитие. Этот, как и многие другие вопросы, научное сообщество не видит или попросту не хочет признавать, так как иначе могут возникнуть весьма серьезные вопросы к наукам. А ведь именно вопрос о логике, да и многие другие актуальные вопросы являются насущными, ибо они определяют не только беспомощность наук, но и невозможность в ряде случаев эффективного управления народным хозяйством. Необходимо понимать, что неконтролируемые научные ошибки, пусть даже мелкие, вплетаясь в те или иные рассуждения, могут порождать неверные государственные решения. Многие причины научных ошибок следует искать в образовании и науках. Об этом некоторым образом говорят, но практически ничего не делается. А вот в современной диалектике ошибки наук и образующиеся на их основе дальнейшие ошибки исследованы, и это служит созданию новых знаний.
    Кроме того, в современной диалектике прилагаются экстренные усилия по спасению имеющихся знаний (в частности, реализуется 15-летняя программа по аккумулированию имеющихся и теряемых знаний, см. «Научное наследие»). Быть может, скоро и многие из имеющихся знаний станут для наук новыми знаниями? – это будет уже шестой аспект понятия новых знаний.

При этом обозначились не только аспекты нового знания, но и темы обсуждений и даже проблемы, так или иначе связанные с ним. Из них укажем следующие.
    Во-первых, структура или аспекты новых знаний, что определяет различные варианты работы с ними. Это отдельная исследовательская тема в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА.
    Во-вторых, тема нового образования (см. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ), некоторые положения которого уже были обозначены на сайте, в ряде случаев которые как раз исходили из понятия нового знания.
    В-третьих, влияние новых знаний на развитие общества. Этот вопрос в диалектике понимается не только в общепринятом смысле, но и в опосредованном, что составляет отдельное направление диалектических исследований, еще пока не обозначенное на сайте. (Но уже сейчас можно сказать, что имеются вопросы, касающиеся знаний, связанные с развитием общества, почему-то не замечаемые науками, хотя ряд из них был обозначен еще Платоном.)

Таким образом, изложение новых знаний и связанных с ними вопросов следует начинать не с них самих, тем более, что многие из них останутся непонятными тем, кто стоит на материалистической парадигме, а исходя из их аспектов и их объективных ипостасей, причем сначала надо обозначить базовые для дальнейшего изложения моменты.
    Кроме того, теперь необходимо изложить определенный объем информации, который стал очевиден по итогам предыдущих лет, но обусловлен и проблемой новых знаний.
    Поэтому возник вопрос, который заключался в идентификации отдельных положений, на которых нужно было заострить внимание читателей, и многие из которых нужно обсудить с заинтересованными пользователями сайта.
    Однако непосредственное изложение вопросов неэффективно по ряду причин. Это и наблюдающееся падение уровня наук и образования, и засилье негативов обыкновенной логики, и неприятие нового забронзовевшими научными бонзами, и боязнь кем-то из них нового и др. Поэтому остается лишь критическое изложение отдельных положений неких исходных знаний, которыми были выбраны научные знания. Они еще в достаточной мере известны многим, хотя все более заслоняются современной иностранщиной и бестолковщиной, да и болтовней в Интернете...
    При этом, конечно же, будет осуществляться изложение ряда моментов новых знаний, а также обсуждение некоторых отдельных диалектических позиций.
    Кроме того, ряд положений надо будет выделить из общего массива и обсудить с учетом обозначаемых отдельных критических положений с заинтересованными пользователями. В этом случае критический подход имеет явное преимущество.
    Критическое обсуждение отдельных положений также позволит осуществить более глубокое осмысление определенных моментов новых знаний, в т.ч. фиксацию и в ряде случаев даже обоснование некоторых отдельных их моментов.
    Естественно, критическое осмысление позиций научных знаний и изложение ряда моментов новых знаний будет проводиться на одной общей основе, что обеспечит возможность их дальнейшей интеграции в целях последующего изложения некоторых диалектических знаний, а также решения задач проекта ДИАЛЕКТИКА.
    При этом в процессе дискуссий и переписки предполагается дополнительное обсуждение некоторых новых элементов знаний, а также знаний и вытекающих из них методологий, пригодных для использования на практике.

Итак, цель этого Раздела – презентация некоторых теоретических положений в критическом разрезе, а также обозначение основ обсуждений ряда специфических диалектических позиций.
    При этом отдельной целью является обкатка некоторых положений, которые потом не должны быть неожиданными для читателей сайта при актуализации тех или иных выводов, в т.ч. по поводу решения насущных задач. Их можно решать только на основе новых знаний, которые надо не только создать и пользоваться, но и презентовать, причем начинать также следует с критики имеющихся ошибочных положений и стереотипов.

Осталось добавить, что статьи Раздела будут иметь две части: концептуальную часть и дискуссионную (исследовательскую) часть.
    Для дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии (в сообществах сайта) будут предоставляться ссылки на дополнительные материалы, в т.ч. видео материалы и тезисы соответствующей лекции.


См. «Новационность наук и новая гносеология»,
«Логика, или обыкновенная логика».



Обсуждения: http://all-discussions.livejournal.com/47204.html