ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Тема: о Второй Энциклопедии философских наук.
- 03.01.16 г.
- 9772225665000 16001.
- Номер выпуска / статьи: ЧАСТЬ 38 (ЧАСТЬ 1 (38). 2016. Январь.Февраль.Март) / 1, см. http://dialectics.ru/1275.html
- Сведения об авторе, коды JEL, УДК, ББК статьи и другая информация на русском и английском языках предоставляются в особом порядке. 


В эти достаточно длинные посленовогодние праздники можно затронуть одну достаточно объемную и уже давно желаемую читателями сайта тему – основные положения новодиалектической Второй Энциклопедии философских наук.

Как известно Гегель сформулировал основные положения своей системы (но не всей) в своем грандиозном труде – Энциклопедия философских наук.
    Но дело все в том, что этот грандиозный труд,
 во-первых, и поныне оценивается представителями философских наук как-то странно: и не полно и превратно (о чем, кстати, много написано),
 во-вторых, совершенно не раскрыт в науках в смысле его … базовых положений.
    (Это (и другое) суть вводные положения, и их тоже, кстати, можно будет обсудить.)
    А теперь, в XXI в. имеет место развитие Энциклопедии философских наук – Вторая энциклопедия философских наук.
    Она также содержит три части и сверхсуммарный смысл. И предлагается обсудить по одному из основных положений каждой из этих четырех позиций (в этой четверичности может стать понятным и пятое – фундаментальная ошибка представителей философских наук, ошибка их подхода к гегелевской Энциклопедии философских наук).
    По поводу первой книги следует сразу же акцентировать момент начала Второй энциклопедии философских наук: оно отлично от начала гегелевской Энциклопедии философских наук. Достаточным пока будет обсудить его.
    Относительно второй книги необходимо обратить внимание на концептуальную особенность ее начала и, соответственно, на отличие от особенности начала гегелевского труда «Философия природы». Дело не в том, что во второй книге Второй энциклопедии философских наук восполняется то, что Гегель не написал, и формируется основа исследования мира, в целом понятная материалистам и приемлемая для них. Дело в том, что создается основа для решения в материальной плоскости ряда насущных проблем, которые в науках бытуют лишь на уровне мечтаний, вопросов и заблуждений, но которые всем очень хочется раскрыть, однако этого не может быть по причине отсутствия надлежащей гносеологической базы в науках.
    О третьей книге следует сказать то, что она так же, как и первая книга гегелевской Энциклопедии философских наук, получила объемное развитие в отдельных исследованиях, в отдельном учении. Однако сразу надо предупредить, что тут нет никакой аналогии, а просто обращается внимание на особую концептуальную значимость этой книги, так как кроме непосредственно её предмета в ней затрагивается (опосредствуется) и ряд других предметов – предметов архиважных для современной диалектики областей познания и практики (их также можно обсудить в качестве некоторого шестого).
    Надо отметить и то, что не следует думать об увеличении числа дискуссионных положений, ибо  обсуждение даже только что предположенных трех (четырех, пяти или шести) положений является весьма объемным, причем главным является не только их содержание, но и их концептуальное позиционирование … в системе обеих Энциклопедий (что является возможным седьмым).


См. «Диалектическая философия», «Энциклопедия: критика общего ее непонимания» и «Исключительность познания СДФ».





Служебное приложение.
Дискуссионная часть [в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА].

а. Обозначение исходных, предметных и целевых положений обсуждений предполагается осуществить в начале предметных дискуссий.

б. Для предметных дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии  предоставляются ссылки на дополнительные материалы.

в. Вопросы, предложения, сообщения и т.д. можно присылать на сайт через Контакты, а также на различные вспомогательные и дополнительные ресурсы сайта.

г. Для новых пользователей и для новых ветвей обсуждений могут быть созданы дополнительные дискуссионные площадки; заявки и предложения присылать через Контакты.