Общие положения.
- 22.09.19 г.
- 9772225665000 19022


Как уже говорилось на сайте, в науках мышление понимается как само собой разумеющееся, осуществляющееся неким образом в голове. Но ни о нем, ни о его осуществлении материалистичные науки представлений иметь не могут, о чем говорили и говорят даже сами ученые. А в диалектике дело обстоит иначе, но так как наукам в целом тяжело признать обозначенный факт, то мы пока предполагаем а) для заинтересованных пользователей обозначить некие экстраординарные позиции, связанные с интенсификацией мышления, и б) обсудить их в дискуссиях и посмотреть на результаты обсуждений.

Понятно, что для того, чтобы реально познавать, хотя чтобы просто заниматься научно-исследовательской работой, необходимо эффективно осуществлять (реализовывать) мыслительную деятельность, причем разнообразно, применяя в конкретных случаях наиболее оптимальные ее варианты, и необходимо осознанно и к месту использовать различные возможности (виды) ее реализации (организации).
    Таким образом, в целях повышения эффективности мыслительной деятельности и ее интенсификации необходимо уделить внимание не только общеизвестным позициям проведения исследований, например, методологии, но и вопросам осуществления мышления, причем с учетом работы мозга и вообще физиологических аспектов организма.
     В смысле сказанного важен ряд аспектов организации, реализации и обеспечения мыслительной деятельности, мыслительных процессов, которые актуальны для повышения эффективности и производительности мышления.

Кстати, во многом благодаря именно осмыслению и осуществлению мер по организации, реализации и обеспечению мыслительной деятельности в диалектике материалистическое (научное) познание превосходится путем изучения не только непосредственного: непосредственно ощущаемого и непосредственно осмысляемого (однако с учетом ограничений объективно-научного познания по Канту), – но и существенного, рефлектированного существующего (по Гегелю). Иными словами, из сферы чувственного мира (явления) через созерцание и непосредственность бытия (в науках – это всего лишь мнения ученых) восстанавливается недоступное наукам рефлектированное существование (в том числе объективные знания по Платону), обеспечивающее существенное многообразие, а затем реализуются умозаключения и восстанавливается идея (феномена), дающая наибольшее представление (знания) о постигаемом.

Необходимо также добавить, что все обстоятельства, факторы, виды, способы и форматы организации, реализации и обеспечения мыслительной деятельности важны не только в смысле возможности организации и интенсификации (личного) мышления, но и в других смыслах и планах.
    Во-первых, они важны для поддержания нормальной работы организма в целом и его отдельных органов, процессов, состояний и функций в частности.
    Во-вторых, они актуальны для социализируемых возможностей мышления, в том числе позволяющих осуществлять коллективные исследования.
    В-третьих, они необходимы для осмысления и развития накопленных знаний и согласования с ними новых, причем еще и в эволюционном ракурсе.

Отдельно отметим, что в связи с обсуждением аспектов организации, реализации и обеспечения мыслительной деятельности обнаруживаются некие средние термины в концептуальных парах «логика – мышление» и «мышление – мозг», и особую важность и новизну обретают позиции, связанные не только с повышением эффективности и производительности мышления, но и с развитием
 а) представлений о взаимодействии мышления и мозга,
 б) логики как науки о мышлении,
 в) программирования.
    Эти три обозначенные направления исследований могут быть обсуждены в отдельных дискуссиях.

О некоторых из мер по организации, реализации и обеспечению мыслительной деятельности в  диалектике и пойдет речь в настоящем Разделе в том или ином объеме, дополняемом в дискуссиях и дополнительно предоставляемых материалах.

Продолжение: «Различение мышления, его значения и др.».

См. «ИССЛЕДОВАНИЕ: диета, мышление и коронавирус».

 

 


Облачная зона по этой теме закрыта до новых дискуссий.