Диалектической философии особые назначения
(тезисы аспекта «некоторые из главных новейших социально-экономических открытий, новаций и разработок диалектической философии на современном этапе ее развития: модернизационно-социальные аспекты и необходимость изменения модели российской экономики»).
- 27.09.09 г. -
А. В диалектической философии на современном этапе ее развития большое внимание уделяется насущным социальным проблемам и вопросам общественного развития. В первую очередь, проводятся диалектико-социальные исследования новых форм социальных организаций и производительного функционирования обществ, современных принципов формирования и развития производительных форм и общественно-экономического строя в целом. На этой стезе в диалектической философии на современном этапе ее развития совершены социально-экономические открытия. В диалектической философии на современном этапе ее развития исследования в сфере социальных и модернизационных проблем и вопросов общественного развития имеют особые (национально ориентированные) результаты (п. В), касающиеся вопросов развития конкретной страны. В частности, на базе выполненных исследований установлены положения и аспекты обоснования, производства, воплощения и корректировки проектов социально-экономического развития, органично соотносящиеся с другими открытиями, сделанными в сфере общественного развития, в т.ч. с принципиально новыми формами организации и развития некоторых общественных процессов.
Диалектическая философия самодостаточна, не зависима от наук, представляет собою наднаучную систему познания и знаний, поэтому может решать общественные проблемы и насущные задачи.
Б. Социально-экономические исследования диалектической философии вызваны не только новыми объективными процессами и социально-экономическими тенденциями и историческим развитием и обусловлены не только развитием знаний в соответствующих областях познания Новейшей философии, в первую очередь в социальной философии Новейшей философии и в современной политической экономии.
Еще существенно чрезвычайное падение уровней общественных наук и образования. Например, в одной, отдельной взятой стране экономическая наука такая, что без слез не взглянешь на экономику этой страны, а философские науки этой страны не могут предоставить не только осмысления состояния и проекта развития общества, но и даже компонент национальной идеи, поэтому погружаются в аналитическую философию, чтобы хоть как-то, формально оправдать свое бездействие по отношению к обществу видимостью, например, упорядочивания основ для будущего научного поиска или даже организации новых направлений исследований.
При этом в одной, отдельной взятой стране общественные науки практически уже не могут производить собственные, национальные знания, могут лишь копировать иностранные знания, да и то частично и ущербно, не понимая уже, что каждое общество формирует научные знания для своих потребностей, т.е. некоторые знания, например, экономикс и аналитическая философия, могут и должны в некоторых странах иметь второстепенное значение.
Доказательством падения образования в одной, отдельной взятой стране также является то, что дети чиновников и представителей элит обучаются за рубежом; - уже нет, видимо, полного доверия национальному образованию в одной, отдельной взятой стране. О коррупции тоже много говорят.
Всякие научные бонзы в одной, отдельной взятой стране могут, конечно же, говорить о развитии общественных наук, и это логично, по крайней мере, для них и в целях дальнейшего получения ими госфинансирования. Но отсутствие программ развития одной, отдельной взятой страны, ее общества и экономики говорит о плачевном состоянии, неэффективности и регрессе общественных наук в ней…
При плачевном состоянии и регрессе общественных наук в одной, отдельной взятой стране, по идее, в ней остается уже только создавать их по-новому.
Надо также создавать новые формы познания и образования.
Нужны науки, которые способны будут содействовать развитию страны.
В. В огласительной части (открытой части) современных особых социальных диалектических исследований афишируются некоторые модернизационно-социальные положения*, из которых укажем четыре, в частности, отражающие необходимость изменения модели российской экономики:
- инструмент обоснования и разработки национального модернизационного проекта,
- концепт современного образования, включающего диалектические аспекты и новологические компоненты,
- сознание развития,
- индустриальное социальное общество.
(Также явно могут быть рассмотрены созданные мировоззренческие, познавательные, социально-эволюционные, непосредственно экономические, научно-технические и некоторые другие компоненты**.)
Главные новейшие социально-экономические открытия и новации диалектической философии на современном этапе ее развития утверждают необходимость изменения модели российской экономики и его возможность и определяют обоснование и вариабельность проектирования социально-экономического развития, правда, их содержательные положения по существу и приоритетности заметно отличаются от имеющихся предположений и тезисов научных, управленческих и политологических разговоров. В частности, при анализе и проектировании экономического развития приоритет не отдается замусоленному спросу, который уже не будет концептуально столь важен на новом этапе (после окончания кризиса, начавшегося в 2008 г.) развития мирового капитализма.
Указанные и иные модернизационно-социальные положения представляют собою не самостоятельные оторванные от современных реалий и иных мер программы, а концептуально единые части всеобщего концепта национальной российской модернизации, формируемого на основе современной диалектической философии, на базе которой для достижения обозначенной цели созданы новейшие теоретические разработки и праксиологические инструменты.
Формирование инструмента обоснования и разработки российского национального модернизационного проекта позволяет утвердить возможность национального модернизационного развития России и без оглядки на западные и иные рекомендуемые модели сформировать соответствующий инструмент проектирования этого процесса и его программу реализации.
Впервые проектирование модернизации рассмотрено как последовательная закономерная смена состояний познания и создаваемой социально-экономической программы в широком диапазоне: от формирования в общественном сознании представлений о будущем развитии до оценки и корректировки проекта, причем как в ходе его разработки, так и при реализации. При этом само социально-экономическое развитие рассматривается как диалектика спонтанных социально-экономических изменений и сознательного конструирования и реализации требуемых действий, а проектирование подразумевает диалог, с одной стороны, ценностей, социально-экономичеких идей и идеалов, а, с другой – философских, научных и др. концепций.
В частности, доказано, что в модернизационном контексте непосредственно инновационные и экономически действия не являются первостепенно важными.
Решение экономических задач должно быть связано с
- изменением модели российской экономики вплоть до реализации нового (индустриально-социального) экономического строя,
- обеспечением существенного развития российских капиталов, в т.ч. на мировой арене.
Трудности реализации модернизации связаны с социокультурными и институциональными факторами – с особенностями существующей системы ценностей, спецификой культуры, а также с закономерностями функционирования и трансформации общественного сознания. Поэтому цели и задачи модернизации на современном этапе оказываются связанными не только с преодолением концептуальных ошибок прошлого и реализацией экономического развития, но и, главное, с включением в действие субъективного фактора, прежде всего, целевых ориентиров, мотивов и установок, способных на деле обеспечить устойчивое поступательное развитие российского общества, только которые могут изменить ситуацию. Но без укоренения ценности социально-экономического развития в сознание граждан возможен только ограниченный экономический рост, а перспективы качественного скачка модернизационного развития связаны с необходимостью перестройки общественного сознания в соответствии с идеей развития, т.е. с формированием сознания развития, концепт которого обоснован при диалектическом рассмотрении модернизационного развития.
При анализе модернизационно-социальных положений установлено, что необходимо внедрять новые формы образования и мышления, без которых догнать наиболее развитые капиталистические страны будет не возможно.
Современное образование, включающее диалектические аспекты и новологические компоненты, понятое и реконструированное в рамках современной диалектической философии, базируется на принципах диалектического познания и той логики, которая была указана Гегелем. Оно позволяет не только избавиться от многих пут в различных сферах познания, но и осмыслить современные проблемы общества и всеобщую картину мира***, что уже не возможно на базе существующих, во многом уже деградирующих наук.
Современное диалектическое образование призвано изменить унаследованный с советских времен образ мышления, который в теперешние времена уже не только устарел, но и стал реакционным, именно поэтому многие проблемы не могут быть решены ни учеными ни чиновниками.
В частности, установлено, что нужно формировать новый тип мышления, и адаптировать его в научных и управленческих кадрах.
Практическую реализацию модернизационного развития, основанного на изменении модели российской экономики и действия сознания развития, можно осуществлять в рамках обоснованного индустриального социального общества (ИСО).
ИСО - крупнейшее экономико-социальное открытие со времен К. Маркса, являющееся достоянием диалектической философии, не зависимое от наук и определяющее возможность построения общества, основанного на капиталистических производственных отношениях, но в котором значительно уменьшены негативы капитализма, и обеспечены возможности социально-инновационного развития.
ИСО - одна из основ принципиально нового варианта осуществления социально-экономического модернизационного инновационного развития, обусловливающего не только развитие общественного сознания и новый вектор общественного развития, но и формирование нового экономического строя, в котором модернизационные изменения не столько возможны, сколько естественны.
Главное, что других идей, предложений и, главное, осуществленных теоретических разработок по теме национального модернизационного развития, в том числе и современной России, в науках нет, не говоря уже о возможности его осуществления на базе нового экономического строя.
В. Реализация сознания развития, внедрение новых социально-экономических инструментов и форм образования и мышления и интенсификация производительных сил на базе нового экономического строя позволит осуществить полномасштабное, ускоренное и преимущественное развитие конкретной страны.
* Указанные и др. положения новодиалектических разработок, находящиеся в открытой части современных диалектических исследований, были апробированы в научном сообществе, в т.ч. на международных научных конференциях, а также раскрыты в ряде защищенных диссертационных работ по различным специальностям общественных наук.
** «СДФ и российская диалектика», «Всеобщая гносеология» …
*** Это важно для современного естествознания, для новых его теорий и практических открытий.
См. «Диалектической философии предназначения»
(аспект [применения] диалектических знаний, относящийся к сакральной гуманитарной сфере),
«Обычные науки», «Проблемы современной философии»,
«Новейшая философия и неизбежная новая система знаний и познания»,
а также «Современная политическая экономия», «Социальная философия Новейшей философии», «Общественная формация»
[«Диалектической философии закрытые положения»].