Всеобщая объективность Афетизма.
- 27.03.08 г. -

Существенность трех обобщенно понимаемых эпох развития человечества (напр., в смысле буржуазных воззрений – доиндустриальное общество, индустриальное общество и постиндустриальное общество) и принадлежности своих двух учений двум предыдущим эпохам есть лишь посылка понимания того, что нашему времени объективно должно соответствовать собственное Учение, которое в силу открытости в будущее всех известных интерпретаций современной эпохи есть Третье и последнее учение.

Его основанием является сверхчувственное изменение диалектической философии, определенное тем, что, по согласно Гегелю, чистая истина как последний результат становится также и началом некоторой другой сферы [Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л. – Т. 6. С. 318].
    Идее приходится, определяя словами К. Маркса, проделывать весь процесс абстракции, ей приходится переосмыслять себя, что определяет второй отрезок ее абстракции, который выражается не только в новых знаниях, но и в осмыслении их предназначения. Более того, и бытие обрекает идею на изменение изнутри себя, ибо (начавшаяся несобственная) субъективность в бытии довлеет в нем и («теперь») над идеей, причем в ее случае более чем объективное или ее собственное. 
    И для идеи имеется в-себе-отрицание, что и стало объективным для нового процесса ее абстракции (или продолжения процесса ее абстракции).
    Таким образом, идея переходит на другой круг своей абстракции, своего развития, что есть задействование новой (современной) актуализации диалектической философии – современной диалектической философии, и диалектического познания в целом. Но в этой актуализации тотальное постижение существенно также в духе, но в движении в новой сфере познания, и определяется не только как процесс утверждения и развития умозаключения о духе, в котором наука идеи проявляется как объективное познание, предпосылкой которого является всеобщность и внеположенность, но, главное, в качестве процесса уже для себя объективно сущей идеи. 
    Итак, главным оказывается преодоление ограниченности процесса в себе объективно сущей идеи, что и является обозначенной выше объективностью в постижении.

В понимании указанного Афетизм выступает как инобытие для себя объективно сущей идеи, т.е. не как некоторое простое объективное, а как обособленное внешнее логическое для идеи, и не в его смыкании с некоторым, но как собственное, сущее рефлективное логическое, которое в себе погружено в прогрессивное самосознание, и его так исчезнувшее бытие сохранено во вновь рожденном знании, который есть некоторый новый мир и духовное формообразование, в котором идея полагает себя как всеобщее единство тотального знания и его реальности, как проявленная определенность.

Наука, согласно Гегелю, в диалектической ипостаси являет себя как некоторый завитый в себя круг, в начало которого (в простое основание) опосредствование вплетает обратно его конец; при этом круг этот есть круг кругов, ибо каждый отдельный член, …есть начало некоторого нового члена, указанное опосредствование само исполняет то, что и должно быть: опосредствование, как проявленная в бытии отрицательность, во-первых, вплетает науку обратно в себя, заставляя ее двигаться далее – наука сызнова, во-вторых, обозначает новый член познания. 
     С точки зрения современной диалектической философии новый член познания может являться в сфере познания – новые знания, но также может представлять некоторую среду, которая, в свою очередь, может предназначаться для переосознания имеющихся и порождения новых знаний* или для их специфицирования и осознания их использования; последнее определяет объективность актуализации Афетизма.
     В этом смысле существенным оказалось то, что Третье Учение явно соответствует третьему этапу развития философии в бытии, т.е. Новейшей философии, хотя она – скорее инструмент его актуализации и развития (напр., иначе бы появилось лишь некоторая новая область философского познания).

В силу опосредствованности познавания в объективности познание Новейшей философии не замкнуто на себя, а смыкается с логическим, подтверждая для себя всеобщность как сущую наличность, тем раскрывая для себя истинность, которая не является относительной диалектическому постижению, а оказывается объективной для него (#, см. выше). Эта объективность составляет не познание Новейшей философии, которое лишь путь к ней, а некоторое содержание, которое не только существенно в своей самости, но и (также) составляет объективную основу Афетизма.

И Учение Новейшей философии не могло не быть актуализированным, ибо закономерности развития и структуризация познания в бытии подвели к этому (действительно, противоречие есть корень всякого движения и жизненности).


* - что, в частности, определяет методологические инновационные возможности (дополнительные методологические возможности современной диалектической философии).


См. «Афетизм», «Афетизма диалектическое определение» и «Афетизма собственные направления» и «Афетизма изложение»
[«Афетизма составляющие» и «Афетизма основы»].