Научное наследие: о пятнадцатилетней программе аккумулирования и сохранения фундаментальных общественнонаучных знаний, методологии и научной культуры.
- 29.11.09 г. -

Понятие и реализация пятнадцатилетней программы аккумулирования и сохранения фундаментальных общественнонаучных знаний, методологии и научной культуры были осознаны и актуализированы в ходе осмысления и создания политики Новейшей философии по развитию собственных знаний, в частности, концепта новой системы познания и образования.

М. Планк в «Научной автобиографии» определил, что «обычно новые научные истины побеждают не так, что их противников убеждают, и они признают свою неправоту, а большей частью так, что противники эти постепенно вымирают, а подрастающее поколение усваивает истину сразу (см. http://ufn.ru/ufn58/ufn58_4/Russian/r584a.pdf - 631).
    Но в некоторых случаях, странах могут сложиться такие условия, что из-за падения уровня образования и, соответственно, наук «новых научных истин» может и не быть вообще или они могут быть в минимальном объеме, и подрастающему поколению практически нечего будет усваивать, что грозит многими негативами и бедами, особенно с учетом интенсивного развития многих капиталистических государств, обладающих населением с реальными знаниями.

А вот для нас интересным и не менее существенным вопросом является то, что в российской системе образования утрачиваются методология, методологические знания, наставнический опыт, школа, включающие многими и многими годами наработанные знания, приемы донесения их до слушателей (студентов), формы прививания знаний и навыков обучающимся*, опыт преподавания многих поколений лучших профессоров и изюминки их авторских наработок в педагогическом знаниевом и научно-исследовательском смыслах. 
    Дело уже даже не в том, что реформирование образование обсуждается**, но пока не реализуется, и что развиваются профанации и негативные феномены***. 
    Трагедия ситуации в том, что теряются не только знания, но и возможности получать их и создать новые, кроме того понижается класс (уровень) знаний, наук и системы образования в целом, теряется научная культура, и эти процессы страшны тем, что восстановить десятилетиями накопленный опыт в условиях падения уровня образования не возможно. Наверное, скажут, что можно будет накопить новый. Но какой ценой. И удастся ли? К тому же предыдущий опыт будет утерян – вот о чем речь.

Тут надо отметить, что уже потеряны знания многих лучших профессоров и ученых (например, в области политической экономии, так нужной государству, развивающемуся на капиталистической стезе), как в силу их старения и смерти, так и в силу потери в коммерческом вихре последних двух десятилетий некоторых фундаментальных знаний и, главное, возможности (школы) их восприятия (преподавания). Конечно же, еще есть возможность дать слово золотой профессуре, но ее знания не привлекают, да и вытесняется она дельцами от наук, выкидывающими на рынок хорошо разрекламированные суррогаты знаний, которые «блестят» и просты, чем и подкупают желающих учиться.
    Имевшиеся фундаментальные советские знания и школа безвозвратно теряются.
    Лет через 15, когда уже не останется в действии золотой профессуры, ее знания, методология и опыт будут утеряны безвозвратно.

Кроме того, говорить о создании нового образования и даже о сохранении имеющегося уровня образования в рамках ведущихся обсуждений проблемы реформирования существующего образования невозможно: в ближайшем будущем будет лишь залатываться существующее образование.

Но можно не только осмыслять аспекты нового образования, но и экстренно бросить ресурсы на сохранение исчезающих фундаментальных знаний, методологии, методологических знаний, наставнического опыта и т.д., включающих наработанные приемы донесения знаний, опыт преподавания многих поколений лучших профессоров и изюминки их авторских наработок****.

Указанные положения и определили в Новейшей философии (уже в течение 8 безвозвратно истекших лет)  Пятнадцатилетнюю программу аккумулирования и сохранения фундаментальных общественнонаучных знаний и методологии, в первую очередь, нацеленную на аккумулирование знаний и методологий в области общественных наук:  диалектическому познанию, особенно на современном этапе его совершенствования и развития, они точно нужны и беспредельно важны.


* Вопрос о кадрах, как актуальный, прозвучал в 16-ом Обращении Президента России Федеральному собранию РФ, см.: «16-е Послание Президента РФ и образование».
** «Обсуждения проблемы реформирования существующего образования»,
*** Напр., см. «Разные современные диалектические логики и обозначаемые ими проблемы».
**** Ясно, ведь, что любые затраты компенсируются, но вот многие знания и методики уже утеряны.


Примечание: сайт проекта ДИАЛЕКТИКА, судя по статистике и отзывам, имеет значительную молодежную аудиторию: студенты, учащаяся молодежь, молодые ученые и специалисты, интеллектуально развитая и просто ищущая молодежь. Поэтому тем, кто хочет зафиксировать или продвинуть хотя бы в будущем свои идеи, знания и опыт, имеет смысл излагать их именно для будущего поколения на сайте: для этого создан Раздел статей пользователей.

См.  «Диалектическая философия», «НФ - основа новой системы познания и образования»,
«Первое последствие искажения гегелевской логики, или об одном из путей к решению насущных проблем России»,
«Обсуждения проблемы реформирования существующего образования»,
«Необходимость создания новой системы познания и образования»,
«Новейшая философия - основа формирования новой системы познания и образования»,
«Новологический комплекс: общие положения»

[«Причинность современного (нового) образования»,
«Концепты для программ реформирования образования», в т.ч.
- «Концепт актуализации современного (нового) образования»,
- «Концепт нового и современного образования»),
«Модернизационное обоснование концепта современного образования»,
«Идея и базовые положения актуализации современного (нового)  образования»,
«Смысловые положения и задачи концепта современного (нового) образования»,
«Функциональные положения концепта современного (нового)  образования»,
«Принципы создания нового и современного (нового) образований»,
«Существенные положения современного образования»,
«Система учреждений нового образования; Новый университет»].