Новейшая философия - основа новой системы познания и образования.
- 19.10.09 г. -
[Примечание: некоторые материалы настоящей статьи ранее частично входили в статью «Новейшая философия и неизбежная новая система знаний и познания» в ее прежней редакции.
Отдельно отметим, что в Новейшей философии разделены понятия и концепты «система знаний и познания» и «система познания и образования».]
Некоторые положения и выводы, касающиеся состояния имеющих место познания и образования, сформулированы в ряде статей сайта, например, в следующих:
- «Обычные науки»,
- «Советский диалектический материализм»,
- «Проблемы современной философии»,
- «Первое последствие искажения гегелевской логики, или об одном из путей к решению насущных проблем России»,
- «Диалектическая логика: итоги "развития"»,
- «Обсуждения проблемы реформирования существующего образования»
- «Необходимость создания новой системы познания и образования»,
и др.,
а также в ряде приводимых в них ссылок, например,
- http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=731620: «существенное отставание российской науки от науки мирового уровня; отсутствие стратегического планирования с постановкой ясных целей… серьезное снижение стандартов в преподавании естественнонаучных дисциплин, ухудшение качества подготовки студентов и аспирантов».
Даже беглый анализ обозначенных материалов позволяет сделать два принципиальных вывода.
Во-первых, очевиден ускоряющийся регресс общественных наук, почему-то мало обсуждаемый, и очевидно обсуждаемое учеными падение естественных наук.
А вот система знаний и познания Новейшей философии интенсивно развивается, что делает ее объективно более целесообразной в качестве парадигмальной и знаниевой основы для наук и образования в ближайшем будущем.
Реконструкция Новейшей философии как новой системы знаний и познания происходит на основе диалектической многопозиционной системы структурных, динамических и взаимно обуславливающих друг друга составляющих:
- областей познания Новейшей философии, включающих собственные науки, теории и концепции Новейшей философии, адекватно замещающих науки,
- всеобщей гносеологии и онтологии Новейшей философии самих и в их единстве, сочетающих возможность и существо познания и знаний,
- (актуализируемых) теоретической философии, практической философии и Учения Новейшей философии (Афетизма) самих и в их совокупности.
Конечно же, истоком и тайной реализации как понимания составляющих Новейшей философии, так и реконструкции новой системы познания и знаний является диалектическая философия, важность которой и познания которой уже начинает осознаваться в обществе.
Во-вторых, существующие подходы к проблеме реформирования образования не обладают ни идеей, позволяющей говорить о новых целях и о качественном преобразовании образования, ни парадигмальной определенностью, ни оригинальной познавательной основой, служащей решению задач, ни инструментами достижения цели. Поэтому существующие подходы к проблеме реформирования образования являются заранее морально устаревшими и не эффективными.
Только Новейшая философия может стать основой новой системы современного (нового) образования.
В пользу этого вывода говорят не только исследования, проведенные в части познания и образования, и предметное обобщение целевых и базовых положений реформирования системы существующего образования, в том числе на основе обозначенных выше материалов.
Только в Новейшей философии раскрыты такие принципиально важные для создания современного образования компоненты как
- всеобщие понятия и стратегические цели создания современного (нового)
образования,
- принцип его создания - диалектический лейтмотив реформы образования,
- инструмент осмысления и решения задачи - новологический комплекс,
- концепты (создания) нового образования
и др.
(А в имеющихся представлениях о реформе образования нет не только их, но и даже понимания стратегии и целей: см. «Обсуждения проблемы реформирования существующего образования».)
Более того, в Новейшей философии созданы новые предметные сферы и направления, некоторые из которых весьма существенны для развития образования. В Новейшей философии также существенна (имеется) стратегия, базирующаяся на Пятнадцатилетней программе аккумулирования и сохранения фундаментальных общественнонаучных знаний, методологи и научной культуры, предназначенная для а) сохранения имеющихся знаний и методологий и б) формирования основ создания системы познания и знаний.
В настоящее время только Новейшая философия может стать основой формирования новой системы образования.
[Продолжение: «Общие положения развития образования».]
См. «Диалектическая философия в XXI в.»,
«Обсуждения проблемы реформирования существующего образования»,
«Диалектический лейтмотив реформы образования»,
«Пятнадцатилетняя программа аккумулирования и сохранения фундаментальных общественнонаучных знаний и методологии».
Облачная зона по этой теме закрыта до новых дискуссий.