Человек диалектический (Homo dialecticus).
- 07.02.10 г. -
Человек диалектический создан идеей и служением обществу;
определение понятия человека диалектического является одним из важнейших достижений современной диалектической философии.
Автор Новейшей философии.
В объективном экзистенциализме обосновывается неверность многих научных и прежнеэкзистенциальных представлений о казуальности, наивности, беспомощности и т.п. существования человека в мире. Эти положения были вызваны, в основном, буржуазными посылками, направленными на подавление личности и борьбы простых людей за достойное существование, а также социальной растерянностью и сентиментализмом ряда писателей, эпизоды чьих произведений, в силу их творческого потенциала, казались столь жизненно реальными, что нередко рассматривались в научной плоскости (сейчас разные придумки обнаучивает, преимущественно, негативная часть philosophy of mind).
Основой объективного экзистенциализма, опирающегося на опыт 1, а не на эксперименты и не на субъективные относительные представления о переживаниях, эмоциях и т.п., является (наднаучное) диалектическое познание 2, еще при Гегеле взошедшее на недосягаемые для наук высоты 3.
Благодаря диалектическому познанию (современная диалектическая философия) человек оказывается знающим (не в смысле наук, они слабы, а в смысле сверхчувственных представлений 4) и, значит, освобожденным, в том числе от навязываемых ему страхов, ощущений тревоги и подавленности, от многих довлеющих факторов прежних идеологий и экзистенциализма.
Человек диалектический понимает мир и ощущает свою свободу.
Диалектическое познание превращает человека экзистенционального (Homo sapiens) – умного, но затюканного, обманываемого, испуганного – в человека диалектического (Homo dialecticus) – человека гордого, понимающего мир, знающего свое предназначение и реконструирующего свою жизнь, причем не только в ее физической части.
Человек диалектический – такой же, как и все люди, только он свободный и человечный, потому что он – человек знающий и нравственный.
Он не заморачивается проблемам материального существования, которые, при наличии знаний, можно успешно решать 5, и не подчиняется им.
Человек диалектический – не фихтевский человек и не сверхчеловек Ницше, и он не просто противоположен им; человек диалектический – человечен и действителен 6.
Человек диалектический – не в-себе-личность (не эгоист и т.п.), а человек-для-общества; в этом смысле, в частности, в современной политической экономии уже выдвинут концепт общества достойно живущих людей, который, очевидно, существенно отличается от научных ведений разговорчиков о спросе и о других побасенках экономикса и проч.
А пока науки продолжают свою деятельность, и люди занимаются своими делами (понятно – не следует заставлять людей делать даже то, что считаешь хорошим для себя), человек диалектический сам создает себе свою личную жизненную стратегию и формирует основу своей реальной жизни 7, а не только занимается вопросами ее физической части, которую, к тому же, фетишизируют имеющиеся рационалистические (материалистические) и научные представления.
Человек диалектический – человек свободный и человечный,
человек знаний и устремлений,
человек диалектический – человек, понимающий мир,
человек, познавший свое существование,
человек диалектический – человек, знающий цели своей жизни и ее предназначения,
создающий личную жизненную стратегию и реализующий проект своей жизни,
человек диалектический – человек, реконструирующий свою жизнь,
причем не только в ее физической части, человек будущей жизни.
Примечания.
1 Как указал Гегель, ничего не познается, чего нет в опыте, хотя в диалектической философии опыт трактуется, конечно же, иначе и более широко, чем естественнонаучный эксперимент.
2 Основами познавательной мощи диалектической философии являются ее инструменты, базирующиеся на Методе, например, мистическое для наук тождество мышления и бытия.
См. «Исключительность познания современной диалектической философии».
3 «Во вселенной не было ничего, скрытого от Гегеля» [Мизес Людвиг фон. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. М., 2000, с. 71].
Но «…для большинства представителей профессионального философского корпуса фигура Гегеля вообще является персоной non-grata. И это объяснимо. Постоянное присутствие в сфере их компетенции грандиозной философской системы, доступ к которой всегда открыт, но которая, тем не менее, продолжает оставаться для них чем-то вроде terra incognito (неизведанный остров. – ПРИМ.), не может не порождать у них творческого дискомфорта, которое трансформируется в чувство трудно скрываемой, а многими и не скрываемой, неприязни» [Труфанов С.Н. «Наука логики» Гегеля в доступном изложении: учеб. пособ. – Самара, 1999. С. 7–8].
4 Напр., знания эзотеологии или теофилософии.
5 Например, период кризиса – это наиболее удачное время для увеличения кризисного капитала в 1,5-2 раза (а то и в 3 раза!)… за год (чего нельзя сделать в годы благополучной растущей экономики).
6 Тут принципиально понимание знаний.
7 В связи с этим некоторые концепты диалектической эсхатологии (например, Нового неба) получили наивысшие приоритеты в Новейшей философии и перестали рассматриваться только теоретически.
См. «О знаниях», «Исключительность познания современной диалектической философии»
[«Диалектическая эсхатология», «Концепт Нового неба»].
Облачная зона по этой теме закрыта до новых дискуссий.