Ответы на вопросы В.Т. Третьякова.
- 19.12.11 г. -
Виталий Товиевич Третьяков обозначил ряд вопросов (http://v-tretyakov.livejournal.com/572268.html), на которые философские науки ему не смогли дать ответ. И не смогут, поскольку уже бессильны.
Ответы может дать только современная диалектическая философия.
Вот они (по списку заданных вопросов).
Уважаемый Виталий Товиевич!
А. Ответы на отечественные и даже всеобщие философские вопросы есть. Но не в философских науках, они в кризисе, а в диалектической философии (формально, этот термин имеет документальное подтверждение: так Ф.Энгельс называл философию Гегеля и ее развитие, т.е. как бы теоретическая диалектика; по существу - то же самое, но надо объяснять, откуда Энгельс взял этот термин). Сейчас она суть современная диалектическая философия и ее прикладная ипостась - Новейшая философия.
Диалектическая философия - это далеко не науки, и нами было подчеркнуто, что в начале XXI в. диалектическая философия и науки были окончательно разделены.
Б. Современная диалектическая философия построена 1) на воспроизведении философии Гегеля, как он сам «рекомендовал», т.е. советским ученым надо было просто не считать себя и КПСС умнее Гегеля, а развить его учение, 2) на привлечении знаний наук - того, что они смогли дать, на что недвусмысленно указывал Гегель, 3) на современных диалектических знаниях, 4) основанных не на обыкновенной логике, содержание которой Гегель попросту удостоил презрения, и даже не на его спекулятивной логике, которую науки до сих пор в толк не взяли, а уже на более совершенных т.н. новых логиках, реконструируемых в современной диалектической философии, и на основе которых и происходит диалектическое познание современного мира и возможности жизни.
В. Более того, суть даже больше, а не четыре необходимые компоненты, создающие целостность общественной мысли и морали: 1) метафизика - общефилософская теория, или идеология, 2) единство исторического знания (или философия истории), 3) национальная идея (цель) и 4) моральная доктрина. Эти составляющие указаны понятно, однако не корректно, но все же о них можно сказать следующее.
Есть диалектическая система знания и познания - но развитие не системы философии Гегеля, которая сама частность, а системы диалектической философии, на которой сам Гегель базировался. Ее сужением является гегелевская система науки, которая сейчас развита в систему наук диалектической философии. Это как бы костяк общефилософской теории.
Есть гегелевская всемирная история, которая развита в новофилософскую историю цивилизации.
Идеология и национальная идея могут разрабатываться на основе диалектической теории модернизации.
Моральная доктрина (как социальный феномен) и нравственность изучаются в учении о человеке, в теофилософии, в Афетизме и в социальной философии Новейшей философии.
Надо добавить и упорядочить в системе еще ряд составляющих, и получится, как раз, упомянутая выше система наук диалектической философии, проекция которой создается на сайте.
Пожалуйста - вот то, что Вы хотели записать и студентам своим каждое утро зачитывать.
Далее.
Г. Действительно пора отказаться от теории бесконечного прогресса. Отдельно следует отметить, что и его завершение можно осмыслить как социально (на основе социальных законов, исследуемых в социальной философии Новейшей философии), так и экономически (на основе политэкономических законов, исследуемых в современной политической экономии); в частности, понята максима (закон, порядок) грядущего этапа экономики и, главное, осмыслены его сроки (они совпали со сроками, указанными несколько веков назад ученым-естественником, признанным всем миром на все времена).
Д. И контртеория обществу потребления и порождаемым им сверх обычных - естественных, эгоистическим инстинктам и порокам есть. Это, действительно, не прямое порождение возрожденческой теории бесконечного прогресса и не альтернатива, а осмысление закономерного объективного состояния развития, в которое следует разумно перейти - индустриальное социальное общество.
Е. Еще пять поставленных вопросов.
1. Зачем человек изобретает и производит искусственное молоко, если натуральное вкуснее и здоровее?
Из-за интенсивности жизни и урбанизации.
2. Зачем человек постоянно изобретает и совершенствует оружие, если всем ясно, что мир лучше войны?
Из-за угрозы войн, о причинах которых еще Гегель писал.
3. Зачем один человек убивает другого, хотя тот ничего плохого ему не сделал?
Некорректный вопрос, как и про курицу и яйцо. Нужно его конкретно поставить.
4. Зачем современный европейский человек уничтожает двуполую семью, если только в ней рождаются дети? Разве продолжение рода не есть императив выживания человечества?
Не европейский человек уничтожает что-то, а его уничтожают.
5. Как долго проживет (физически) в современном обществе абсолютно честный и совестливый человек?
Если есть знания, то сколько угодно, хоть до смерти (если есть другие вводные к вопросу, то и ответ надо будет уточнить).
Ж. Зачем нам всем (кроме, философов) философия?
Философия, а не увядшие философские науки, нужна всем, во-первых, чтобы не быть рабами, чтобы жить честно и по совести, но при этом не бояться нападений любого врага (за счет знаний создать оружие сдерживания и внешнюю политику…), чтобы при этом есть природные продукты и др.
Во-вторых, есть и более существенная цель, которую видит диалектическая философия.
Ну, а актуальными национальными задачами видятся, в первую очередь, изменение и развитие
1. мышления, причем чиновников и ученых тоже: советские и постсоветские формы проигрывают западным,
2. системы образования: нужна новая система образования, но рушить существующую нельзя,
3. наук: тут нужно делать рывок на новых логиках и когнитивистике, но это пока невозможно, однако под это можно начинать подстраивать их систему,
4. инновационной деятельности: для этого создается диалектическая теория модернизации,
5. партийной системы - нужна принципиально новая социально-партийная система,
6. политической системы, согласно словам Президента РФ - http://www.ria.ru/politics/20111217/519179090.html (мы лишь добавим, что знаем, что для решения указанных выше пяти пунктов начинать можно с актуального шага - с реконструкции части госуправления, о чем уже было сказано на сайте).
А экономику всегда подтянуть можно, но она не вторична: она - базис.