Диалектическая философия сама.
- 05.09.10 г.
>> Диалектическая философия есть жизнь и смысл сама и, главное, для тех, кто хочет спасения и ищет его.
Диалектическая философия – идея для себя.
Диалектическая философия является представлением объективной идеи в бытии, проявлением философии.
То, что диалектическая философия является самостоятельным особенным познанием, учением, превосходящим науки, и что она была основана Гегелем, признавалось еще в XIX в., причем даже яростными ее противниками. Например, Ф.Энгельс писал так: «Для диалектической философии нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед ней, кроме непрерывного процесса возникновения и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему»* [К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. - 2-е изд. - Т. 21. С. 276].
Другое дело, что теперь термин «диалектическая философия» игнорируется науками, что вполне понятно, так как диалектическая философия есть наднаучное знание, так и не познанное в них.
Но многие и, прежде всего, молодежь, действительно, ничего не знают о диалектической философии, утопают в побасенках философии сознания и т.п., ибо, во-первых, к концу XIX в. было все же отвлечено внимание от грандиозного философского наследия Гегеля, которое позволяет решать любые проблемы – видимо, развитие этого учения было кое-кому невыгодно. Например, И.Ильин писал, что Гегеля уже в начале XX в. и даже в Германии мало изучали и плохо знали [Ильин И.А. Собрание сочинений: Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. М., 2002. Т. 1. С. 10]. И это – того человека, благодаря которому Германия сделала колоссальный социально-экономический рывок ** ! Того, человека, благодаря философии которого сам Бисмарк понял, что Германии никогда нельзя идти войной на Россию. И еще не известно, как бы повернулась история, если бы немцы вообще следовали заветам своего грандиозного философа.
Гегель создал начала и основу особых наднаучных знаний – диалектической философии, а также позиционировал их для блага своего народа. Он даже говорил о том, что «касается превосходства немцев в разработке философии», и о том, что «…у других народов… самый предмет захирел и исчез, так что от него едва осталось воспоминание или смутное представление» [Гегель Г.В.Ф. Соч. М.–Л. Т. 1. С. 14].
Гегель не прогнулся перед англо-американизмами и не выслуживался перед ними, поэтому его забыли.
Другой вопрос, а как же использовать философию Гегеля для модернизации и развития другой страны? – ведь философию Гегеля покорить и даже просто подладить под что-то иное невозможно. Она – не науки. И ей денег не дашь, чтобы по-другому запела, так, как хочет плательщик. Ответ прост: надо использовать не философию Гегеля, а диалектические знания; для этого их надо было воссоздать.
Во-вторых, диалектическая философия – это не философия Гегеля. Философия Гегеля содержала национальную составляющую, что практически никто (кроме, конечно же, Маркса и Ленина) не понимал и не учитывал, и что составляло основу многих заблуждений. Ничтожные критики и лжеученые всегда искали и ищут в философии Гегеля ошибки или «чистые знания», которые позволили бы им вообще поговорить на разные темы и по разным поводам, особенно за государственный счет, но упираются в ее внутреннюю жизненность и необходимость владеть реальными знаниями, чтобы ее понять. А знаний-то у говорунов нет, да и не позволят знания разводить разговорчики. Поэтому философию Гегеля многие просто ненавидят.
Однако надо отметить, что в философии Гегеля, конечно же, присутствует диалектико-жизненная составляющая – диалектическая философия Гегеля – но как особое содержание познания, а не информационный набор, позволяющий говорить на разные темы.
В-третьих, диалектическая философия – знания в духе. И с теми, кто служит злу и мамоне, ей не по пути, они – под другой системой знаний; либо А, либо не-А, нет третьего…
В-четвертых, с течением времени знания диалектической философии были извращены за счет развития и насаживания других «знаний», например, аналитической философии и советского диалектического материализма. А Гегелю стали приписывать много того, чего у него нет, и что искажает его философию (например, досужие «законы философии» или «законы диалектики» … Энгельса). И исказили ее. Но если англо-американской цивилизации, понятное дело, не нужны учения, противостоящие ее идеологии и насаждению ею ее демократии во всем мире, то в СССР в сфере общественных наук вообще творилось форменное безобразие, а теперь нет СССР …
В-пятых, с течением времени знания диалектической философии для многих просто стали непонятными, как из-за плохого ее изучения и даже просто неадекватных переводов трудов Гегеля (например, Т. Рокмор писал о том, что даже существенны случаи «часто встречающегося неверного прочтения Гегеля» [Рокмор Т. Об открытии Маркса после марксизма // Вопросы философии. 2000. № 4. С. 34), так и в силу целевых компаний против нее…
А сейчас люди даже и не подозревают о сверхчувственных, политических и трансконтинентальных мистериях в истории диалектической философии - просто сталкиваются с засильем в образовании и в науках англо-американизмов и с научными парадоксами - и уже не способны понять даже базовые категории (например, противоречие или отрицание). Познание заходит в тупики.
И вот уже «…для большинства представителей профессионального философского корпуса фигура Гегеля вообще является персоной non-grata. И это объяснимо. Постоянное присутствие в сфере их компетенции грандиозной философской системы, доступ к которой всегда открыт, но которая, тем не менее, продолжает оставаться для них чем-то вроде terra incognito (неизведанный остров. – ПРИМ.), не может не порождать у них творческого дискомфорта, которое трансформируется в чувство трудно скрываемой, а многими и не скрываемой, неприязни» [Труфанов С.Н. «Наука логики» Гегеля в доступном изложении: учеб. пособ. Самара, 1999. С. 7–8].
Итак, диалектическую философию в научном мире не признают, да и не могут признать по разным причинам, так как имеют место,
во-первых, ее неподвластность насаживаемому англо-американскому мировоззрению и образованию, в силу чего ее попросту не преподают в вузах (да и не могут уже),
во-вторых, невозможность понимания ее в науках: диалектическая философия наднаучна, ибо она действительна, а не фальсифицируема,
в-третьих, главное, наличие как основы в ней духовности и знаний в духе, их превалирование над рацио, уже поправшим мораль и этику, и над науками и их достижениями, в частности, потому что рационально-экспериментальные знания ограничены о своей природе.
С другой стороны, существенны все те же факторы, в силу которых, как писал Ильин, философию Гегеля даже в Германии плохо знали уже через полвека после смерти великого мыслителя.
Но диалектическая философия есть (не была или будет, а есть).
Диалектическая философия – это самостоятельное наднаучное всемирное учение, заложенное Гегелем.
Диалектическая философия – это не любомудрие и не гегельянство, и она является не только развитием философии Гегеля.
Диалектическая философия – не наука.
Диалектическая философия – знания в духе.
Диалектическая философия она сама ***, объективна, чего не понять наукам. Диалектическая философия не зависит от мнений ее противников и от указаний научных бонз.
Диалектическая философия – система знаний, сызнова, как и предрекал Гегель, восставшая в реальности (в начале XXI в.) супротив мракобесия и инобытных знаний рационалистических и управляемых наук.
«Дух должен столь же не предвзято начинать сызнова, придерживаясь его непосредственности, и заново вырастить себя из него (прежнего своего наличного бытия, своей предистории. – ПРИМ.), словно все предшествующее было потеряно для него, и словно он ничему не научился из опыта предшествующих духов … все же начинает он на ступени более высокой» [Гегель Г.В.Ф. Соч. М.–Л. Т. 4. С. 433–434].
Диалектическая философия – сызнова, она – в новом своем содержании рождающаяся жизнь: жизнь и смысл. Она, главное, для тех, кто хочет спасения и ищет его.
Диалектическая философия – для реальной жизни.
* Только диалектическая философия способна для себя разделить понятие и вещь (объект), субъективное единство и его объективные духовности, систему света и подпространств и т.д.
** Например, Дж.Х. Стирлинг так написал: «Разве не Гегелю и, в особенности, его философии этики и политики обязана Пруссия своим могуществом и организацией, которую она быстро развивает в настоящее время. Разве не суровый Гегель находится в центре организации, которая, посовещавшись с невидимым мозгом, наносит молниеносный удар своей тяжелой рукой? И если речь заходит о ценности этой организации, то для многих она станет более ощутимой, если я укажу, что в то время как в конституционной Англии обладатели преимущественных прав и правительственных облигаций разоряются господствующей коммерческой безнравственностью, то простые собственники акций прусских железных дорог могут рассчитывать на гарантированный средний доход 8,33%. Вот уж, воистину, аргумент в пользу Гегеля!» (цит. по Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 2. С. 43–44).
*** Сама [сам, само] – категориальность («особая категория»), познанная только в современной диалектической философии.
См. «Причины явления философии Гегеля»,
«Воспроизведение философии Гегеля»,
«Современная диалектическая философия: знания и помыслы»,
«Диалектической философии цель и задачи».
Облачная зона для комментариев, добавлений и дискуссий по этой теме закрыта до новых обсуждений.