Новое в логиках в современной диалектической философии.
- 13.03.11 г. -


Даже беглый анализ вопроса различения логики и состояния традиционной логики, показал, что она, содержание которой еще во времена Гегеля, по его словам, было достойно презрения, с тех пор в теоретической плоскости мало продвинулась вперед (речь идет не о прикладной логике и не о математической логике). 
    Более того, слабость, несовершенство и негативы логики мешают не только ее собственному развитию и развитию познания в целом, но и осмыслению современных общественных ситуаций и вызовов и поиску оптимальных путей по решению насущных социальных задач.
    Поэтому в современной диалектической философии производится кардинальное обновление логики.
    При этом современной диалектической философии обыкновенная логика просто уже не нужна, в т.ч. по причине того, что она полна проблем, парадоксов и негативов и отстала в своем развитии от процессов современности.
    А понимая несчастье и главный порок, проблемы концептуализации и определения, негативы и парадоксы логики, современная диалектическая философия имеет колоссальное преимущество перед науками.

Кардинальное обновление логики производится только в современной диалектической философии.
    В рамках современных диалектических исследований логики изучены и развиты не только соответствующие тематически вопросы, но и предметные вопросы и принципиально новые темы, актуальные в нашу эпоху и соответствующие текущим и предполагаемым мировым условиям и темпам развития познания и высоких технологий.
    Как уже указывалось, реконструкция новой логики и новых исследований на ее основе в разных науках – это одна из задач современной диалектической философии.

 А. В современной диалектической философии были осуществлены новые исследования в области логики, включающие вопросы ее концептуализации, принципы и направления ее современного развития.
 а) В современной диалектической философии имеется осмысление, как простого эволюционного деления логики, так и эволюционирования логики и ее знаний.
    Было определено естественное качественное деление вообще логики, учитывающее историчность развития логики и ряд внешних факторов, т.е., по сути, ее существо и жизненность (см. п. «Логик последовательность»).
    Было осмыслено общее различение логики, которое представляется многогранным делом, учитывающим понимание самой логики, в т.ч. ее собственных посылок, а также ряда внешних факторов, и которое не является возможным на основе мышления, базирующегося на обыкновенной логике, т.е. в рамках наук.
 б) Было получено концептуальное понимание логики, которое имеет парадигмальный характер и методологические аспекты.
 в) Были установлены и проклассифицированы  негативы и проблемы логики, а анализ их и путей их исключения обусловил ряд осмыслений в современной диалектической философии, способствовавших развитию ее познания и определивших ряд принципиально новых положений в сфере логики.
 г)  В немалой степени благодаря именно переосмыслению логики и решению задач ее развития, в частности, осмыслению традиционных проблем логики и поиску путей их исключения, были созданы новые логики. Принципиальными для общего развития логики и познания в целом являются две из них: одна, которая пока формально занимает место современного развития обыкновенной логики, но которая не является продолжением традиционной логики, и другая, которая оказалась отрицательным звеном в продолжении гегелевской спекулятивной логики.
 д) Одним из интересных и важнейших положений, оказавших большое влияние на развитие логик и еще ряда наук в рамках современной диалектической философии, стала феноменальная теория противоречия и противоположности, на базе которой были созданы два ее профильных подразделения, из которых потом обособились две отдельные науки современной диалектической философии; см. п. «Всеобщей гносеологии частная система наук».
    Многие положения ФТПП легли в основу ряда диалектических и прикладных наук современной диалектической философии.
 е) В современной диалектической философии конкретное развитие, собственно, актуализацию получила экстенсиональная логика.
    На основе экстенсиональной логики был выстроен концепт обозначений, значительно расширивший представления о терминах, наименованиях, об объеме имен и т.п., были определены и исследованы экстенсиональные формы денотатов, исследованы вопросы проверки и корректировки значений и смыслов обозначений и выражений и др.
    Экстенсиональная логика в современной диалектической философии используется для получения знаний, в основном, в когнитивной теории терминов, понятий и определений и в диалектической текстологии.
 ж) В современной диалектической философии решена отдельная конкретная задача, касающаяся формирования глобальных представлений о вообще логике и, в конечном счете, о системе логики, что необходимо как для обеспечения теоретического решения задач диалектической философии, так и для создания новых мощных инструментов познания, которые должны не только учитывать различения логики, но и системно и предметно использовать ее возможности, что, в свою очередь, ведет к переосмыслению вообще гносеологии и задач современного познания. 
    В частности, имеется понимание того, что создание системы логик и применение той или иной специализированной логики позволяет эффективно решать конкретную задачу не только в теоретический плоскости, но и в онтологических исследованиях,  в отличие от некой аморфной логики, обычно уже не применяемой, а лишь описываемой в морально устаревших учебниках; в современной диалектической философии онтологические, гносеологические, теоретические и прикладные направления и темы разделены и обеспечены не только всеобщими инструментами науки логики, но и профильными логиками.
 з) Огромное значение имеет и разработанная отдельно логическая отрасль познания, имеющая прямую взаимную связь с философией определенности и опосредующая знания математической логики.
 и) В диалектической философии на современном этапе ее развития был создан  новологический комплекс (или современный логический комплекс диалектической философии).
     И др.

 Б. В современной диалектической философии в рамках проведения исследований в области логики, были получены новые идеи и открыты новые положения, из которых можно указать следующие.
 а) Были пересмотрены некоторые логические позиции, в первую очередь, одиозное логическое противоречие, а решение вопроса его неопределенности в науках открыло пути многим актуальным исследованиям в области логики в современной диалектической философии.
 б) Были осуществлены исследования логических построений, включающие осмысления как их видов и форм, так и отдельных элементов, в т.ч. таких как понятие и предикат; при этом были получены знания, касающиеся не только развития, как оказалось, мало исследованных самих логических конструкций, но и моментов некоторых важных прикладных направлений, а также ряда новых исследований и дисциплин, например, когнитивной теории терминов, понятий и определений
 в) Была определена структура противоположности, которая включает в себя позиции противоречия как такового и противоположности в диалектическом смысле и их развертки для себя и для логических построений в смысле труда Гегеля «Наука логики». В структуре противоположности была выделена отдельная система отношений и правил, составившая т.н. контрарный квадрат. Впоследствии для них оказалось возможным  установить некоторые отношения соответствия с предметными положениями традиционной логики.
 г) Была решена проблема импликативного парадокса (см. «Импликации парадокса решение»).
 д) Было идентифицировано добавленное знание, выделение и позиционирование которого позволило по-новому взглянуть на формирование логических построений и их смысл.
 е) Была определена новая познавательная процедура – итдукция (от лат. et – «и» и лат. ducere – «водить», «вести»).
 ж) Определение итдукции привело к пониманию комплекса познавательных процедур, также являющегося одним из достижений современного диалектического познания.

 В. В целом логика была осмыслена и развита в актуализированной новой науке – мыслительной логике – представляющей собою единый мощный комплекс, который позволяет решать не только вопросы развития логики, но и конкретные насущные задачи.

 Г. В современной диалектической философии в рамках реализации исследований в области логики, были получены результаты, касающиеся развития ряда релевантных направлений исследований и наук. При этом был переосмыслен и развит ряд парадигмальных положений, как в известных областях познания, так и в создаваемых новых науках. 
 а) В философии объективности была идентифицирована фигура объективности, которая может быть выражена логически, и именно которая обуславливает возможность построения ряда наук, например, алетической модальной логики.
 б) Существенны достижения в области методологии, позволившие даже создать отдельную отрасль познания – методологическую отрасль познания, о которой на сайте будет отдельный разговор. 
    Главными достижениями в этой части познания было установление как конкретных методов диалектической философии, снятых в философии Гегеля и примененных  ней в едином методологическом жгуте (см. «МЕТОД»), так и их системы, которая, собственно, и обусловливает непревзойденную методологическую и познавательную мощь диалектической философии, что, в общем-то, было известно и раньше (и вызывало всем известные зависть и злобу в отношении философии Гегеля), но не было раскрыто по существу.
    Не менее важным открытием было определение технологий познания – принципиально новых структурных возможностей осуществления познания, качественно отличающихся от диалектических и логических методов познания, возможностей осуществления рассуждений и др. (Методологические возможности познания нельзя путать с (трансцендентными) возможностями опытно-технологической отрасли познания и со схемами осуществления познания.)
 в) В современной диалектической философии было установлено и реально используется то, что в ней логика и психология стали эффективно взаимно дополняющими друг друга науками, и их современные диалектические исследования важны одни для других.
    Тут необходимо отметить, что в отличие от многих разрозненных парадигм психологии, фактически расколовших эту науку на ряд концептуальных направлений, лишь формально представляемых в единстве, в современной диалектической философии было найдено общее основание, позволившее создать диалектическую психологию, содержащую современные знания психологии и соответствующие диалектические знания в едином комплексе.
    При этом в диалектической психологии были созданы новые подразделения, соответствующие современным реалиям и позволяющие решать насущные задачи.
    Например, одними из важнейших задач психокогнитивного направления логической психологии является установление и исследование профильных факторов, во-первых, пробуксовывания логики и усиления негативов в ней, и, во-вторых, расширения объемов исследований прикладной логики; при этом вторая задача решается для обеспечения интенсификации и широкоформатного опережающего развития системы логик современной диалектической философии, причем еще и на качественно более высоких уровнях, чем в науках, обеспеченных как философией Гегеля, так и современным диалектическим познанием.
    Более того, в современной диалектической философии  логика и психология оказываются увязанными и в ряде актуализированных новейших исследований, не имеющих аналогов в науках.
 г)  На базе получения новых идей и положений и с учетом развития ряда релевантных направлений исследований на новых принципах в логиках современной диалектической философии стал решаться ряд прикладных задач.
   В частности, были не только выявлены проблемы искусственного интеллекта, но и сформулированы базовые положения для продвижения по пути технической реализации интеллекта; так, в частности, был определен концепт автоматизированного интеллекта. (Концепт автоматизированного интеллекта является результатом изысканий, проведенных на основе исследования комплекса познавательных процедур и понятия добавленных знаний.)
    В целом достижения в логике, по всей видимости, дадут основания для пересмотра организации вычислительных процессов и, соответственно, для качественного развития технической базы электронно-вычислительных устройств.
 д) На основе обновленной логики развивается важная специализированная кроссобластьистория человечества, включающая изучение
– появления человека, учитывающего несвойственные наукам аспекты,
– становления человека, отрицающего происхождение человека от обезьяны,
– формирования человека,
– формирования и развития человечества.
    История человечества базируется а) на логике, реконструированной в своей системе в современной диалектической философии, б) на диалектическом учении о человеке, в т.ч. на объективном экзистенциализме, в) на истории цивилизации, включающей гегелевскую всемирную историю, и г) на ряде общественных наук, развитых в Новейшей философии.
    Видимо, не стоит объяснять, что история народа – самое важное для его будущего, и без нее даже модернизация и образование могут оказаться ненужными некоторым странам.

 Д. Развитие логики в современной диалектической философии и реконструкция ее принципиально новых разделов позволили выйти на качественно новый уровень познания. Были обозначены гносеологические возможности познания, которые не следует путать с более процедурными по своей сути  методологическими возможностями познания. А среди гносеологических возможностей познания были выделены особые, жизненные возможности познания - высшие возможности познания.

 Е. Но наиболее актуальным является то, что на основе положений разработки новой логики в современной диалектической философии продуктивно осмысляются актуальные общественные задачи и создаются соответствующие теоретические основы из решения.
 а) Было установлено, что несовершенство и негативы логики могут мешать не только развитию познания, но и осуществлению социально-экономических преобразований в обществе.
    Обыкновенная логика должна быть пересмотрена и качественно трансформирована в целях решения социальных задач.
    При осмыслении указанных двух выводов был выявлен ряд важных положений, из которых укажем следующие.
    Во-первых, только на основе современного познания можно решать современные проблемы и осуществлять инновации (старое познание, базирующееся на устаревшей логике, может выдать лишь неконкурентные решения). 
    В частности, в целях обеспечения надлежащего функционирования экономической теории и насущных исследований в области социально-экономического и модернизационного развития необходимо существенное совершенствование имеющейся логики и использование принципиально новых логических построений.
    Во-вторых, логику надо развивать, особенно тем странам, которым необходимы кардинальные социально-экономические преобразования, ибо на основе обыкновенной логики (и математической логики) наиболее развитые страны вряд ли удастся перегнать: нужно обновление логики, и об этом тоже речь на сайте будет вестись. 
    В-третьих,  в числе мировых лидеров в XXI в. будет страна, в которой логика и когнитивные исследования развиваются нарастающими темпами.
    При этом в современной диалектической философии есть уверенность в том, что не только ученые американских университетов могут позволить себе проводить современные исследования в областях прикладной логики (ее не следует путать с логикой).
    В-четвертых, отдельно нужно отметить, что в странах, в которых развитие логики как науки не вышло на мировой уровень, необходимо не столько уже ее широкомасштабное развитие, сколько ее …  опережающее развитие, ибо отстающим  в области развития логики странам догнать наиболее развитые капиталистические страны будет весьма сложно.
 б) Были сформированы основы и успешно прорабатываются дальше позиции новой системы познания и образования, в определенном смысле даже расширяющий перечень обязательных к преподаванию в школах предметов (т.к. современные условия требуют большей образовательной, рефлексивной и функциональной подготовки молодежи).
    И др.

А завершая статью, надо отдельно отметить, что логика в современной диалектической философии понимается в конкретных тесных связях со следующими вопросами:
– кардинальное развитие логики, в т.ч. в когнитивных и принципиально новых направлениях, в целях как эффективного ускоренного и расширенного воспроизводства диалектической философии, так и увеличения качественного преимущества диалектического познания (некогда достигнутого в философии Гегеля) перед любыми другими видами и формами вообще познания, его осуществлениями и реализациями,
– осмысление социально-экономического развития и путей его реализации, по крайней мере, для одной, отдельно взятой страны,
– качественное развитие общественного познания (наук) и образования,
– решение насущных и частных вопросов, в т.ч. ведения бизнеса в современных условиях.


См. «Т: термин "логика"»,
«Информация: последующие темы Раздела "Логики в современной диалектической философии"»,
«Диалектической философии цель и задачи»
и «Насущные вопросы СДФ»

[«Современной диалектической философии цели и задачи»].


 

Обсуждения: http://community.livejournal.com/all_discussions/25463.html