Новейшая философия и система знаний и познания
(новейшая философия и неизбежная новая система знаний и познания).
- 29.03.09 г. (Редакции: 06.09.08 г., 29.03.09 г.)

"Необходимо создать современную систему знаний и познания, в т.ч. наук и образования,
адекватную современным реалиям и проблемам".
Автор Новейшей философии. 

Новейшая философия – самостоятельная, не зависимая от наук система знаний и познания* – система мышления, форм познания, образования, областей познания и наук, знаний, идей и программ развития, взятая как конкретная форма диалектического познания, обладающая собственной гносеологией (всеобщая гносеология) и онтологией, а также праксиологическими и практическими разделами.
    Новейшая философия представляет собою определенное позиционирование второй вневременной наднаучной системы знаний и познания: базой для создания Новейшей философии является диалектическая философия  на ее современном этапе развития, в совокупности своих реализаций и представлений являющая диалектическую систему знаний и познания.

Новейшая философия – система диалектического познания, снимающего вообще идеализм (материализм и субъективный идеализм) и являющегося альтернативным познанию рационалистического образа – как традиционному, так и современному. 
    Новейшая философия – знания и для выбранного индивидуального пути жизни, и для иной возможности социального развития, а для нового определения есть все необходимые ресурсы, в том числе и социально-познавательный инструмент – социальная философия Новейшей философии, и мировоззренческое учение – Афетизм. Новейшая философия, в частности, служит защите, гуманизации и развитию общества.
    Новейшая философия – знания для жизни и развития; Новейшая философия является, кроме всего прочего, системой обеспечения конкретной жизни.

Данная статья, в связи с развитием понятия «система знаний и познания» и его конкретным прикладным развитием – концепт «система познания и образования», была (19.10.09 г.) разделена на следующие две модифицированные части:
- «Необходимость создания новой системы познания и образования»,
- «Новейшая философия - основа формирования новой системы познания и образования».

Исследования, проведенные в части познания и образования, и предметное обобщение целевых и базовых  положений реформирования системы существующего образования неизбежно приводят к выводу о том, что после соответствующих настроек только Новейшая философия может стать основой новой системы современного (нового) образования**, так как другой системы знаний и познания просто нет.
    Впоследствии будут раскрыты непосредственный и другие моменты понятия «система знаний и познания» в ряде теоретических, праксиологических и практических ипостасей (например, как уже отмечалось, новологический комплекс – часть всеобщей диалектической системы знаний и познания), соответственно будут даваться ссылки на последующие статьи;


* Следует отметить, что термин «система знаний и познания» есть специализированный термин Новейшей философии. Отдельно отметим, что в Новейшей философии разделены понятия и концепты «система знаний и познания» и «система познания и образования».
** Как уже отмечалось, термин «современное образование» используется с классическим применением прилагательного с учетом того, что современное образование на Западе уже есть, но подразумевается не его внедрение в России, а создание нового отечественного образования вместо имеющегося (традиционного) ослабевшего и ухудшающегося образования, т.е. современное образование для России - это не то или иное модифицированное, развитое и т.п. теперешнее образование, а новое будущее российское образование.

См. «Насущные проблемы и темы для размышлений (в т.ч. важные тезисы о мире)»,
«Действительная философия»,
и «Новейшей философии структуризация».


Ответы на поступившие вопросы
.

1.Конечно же, новая система знаний и познания ведет не к сегодняшнему же осуществлению новой практики, а к пониманию неизбежности ее и ее осуществления, в том числе в общественной и в экономической сферах.

2.Понимание модернизации в соответствующих разделах и проектах Новейшей философии имеет свою, причем существенную специфику. Например, обозначается, что модернизация должна начинаться с обоснования и выработки модернизационного проекта, понятного и органичного обществу, и с подготовки условий для модернизации, т.е. экономические и инновационные вопросы оказываются, по меньшей мере, вторичными.

3.Не только в смысле модернизации или иной практической деятельности, но и в теоретической плоскости современная политическая экономия не рассматривает (не видит) позитив экономического развития в общепринятом спектре. Более того, обоснованы и разрабатываются новая общественно-экономическая доктрина экономический демократизм, и формы управления экономикой (а не процедуры и акты для ее регламентирования), в том числе, для развитых экономик - финансовый инструментализм, для развивающихся структурный инструментализм [указаны первичные названия доктрины и форм].

4. Эклектика и неопределенность терминов «философия», «диалектика» и «диалектический метод» вне Новейшей философии также наводят на мысль о гносеологической слабости и несостоятельности философских наук.