Цели, задачи и основные направления деятельности Академии диалектики и диалектической философии.
- 26.09.10 г. -
Академия диалектики и диалектической философии актуализирована для проведения исследований, предназначенных для решения познавательных и теоретико-практических диалектических задач, обозначенных в философии Гегеля и в современной диалектической философии, а также ряда конкретных насущных задач.
А. Основные исследования современной диалектической философии (многие из них не имеют аналогов в науках):
пока см. «Области, направления познания и науки Новейшей философии».
Б. В целом деятельность Академии диалектики и диалектической философии направлена на концентрацию, осмысление, классификацию и систематизацию диалектических, эзотерических, научных и других знаний и для проведения диалектических исследований, в которых, надо отметить, важной составляющей являются социальные исследования.
Академия диалектики и диалектической философии также призвана содействовать а) проведению тематических диалектических исследований и освещению фундаментальных и актуальных знаний действительной философии, в т.ч. диалектической философии, б) развитию разнообразных тематических обсуждений теоретических и практических вопросов, в т.ч. по направлениям актуальных знаний диалектической философии, а также индивидуальных и социально важных идей, знаний и проектов.
В частности, в сфере диалектического познания Академия диалектики и диалектической философии решает следующие задачи:
- исследование (и недопущение в диалектическом познании) негативов и разрушительных процессов, которые демонстрирует история научного познания;
- выстраивание стратегической линии развития диалектического познания в целом;
- развитие новейших, совершенных возможностей познания – технологий познания;
- развитие системы методов диалектической философии;
- реконструкция системы науки;
- развитие системы наук диалектической философии;
- исследования эзотерических и древних знаний;
- интенсификация развития диалектического познания по стратегическим направлениям познания современной диалектической философии, в т.ч.
= изначальность,
= осмысление человека и его духовности, его появления и предназначения, феноменов Человека диалектического (Homo dialecticus) и реальной жизни,
= всеобщая гносеология,
= диалектическая эсхатология;
- продолжение (развитие, современная часть) незабвенной гегелевской феноменологии духа, имеющей в наше время большое значения для понимания современной жизни общества;
- развитие диалектических областей познания и наук, в первую очередь, логики и исторической науки;
- осуществление интенсивного развития по тем направлениям научного познания, которые могли бы быть в науках, в частности, тех, которые образуются при исключении негативов, указанных Кантом и Гегелем, и на путях познания, указанных ими, в т.ч. новая логика, а также развивающие направления, в т.ч. концептуальная теория терминов, понятий и определений;
- исследования сверхчувственности,
- развитие прикладной логики;
- создание новых форм процесса познания и его организации
и др.
Функционально-тематические задачи деятельности Академии диалектики и диалектической философии:
а) основные содержательные
- формирование содержательных определений нового образа мышления, познания и подходов в исследованиях, в первую очередь, в областях всеобщей гносеологии, науке о субъекте, новой социальной философии, фундаментальной физики и политической экономии,
- формирование современных основ мышления и познания,
- формирование новых диалектических исследовательских и учебных программ,
- формирование программы развития диалектического познания;
б) исследовательские
- определение и исследование негативов в современном мышлении и образовании и их причин,
- исследование проблем современной философии, наук и образования в целом,
- формирование центральной парадигмы познания (единого парадигмального основания),
- формирование полной и цельной комплексной единой картины мира,
- исследование феноменов изменения общественного и индивидуальных сознаний в связи с современным развитием общества, знаний и информационных технологий;
в) практические
- создание новых областей познания для формирования национальной идеи и перспективных планов хозяйственного и общественного развития,
- осмысление стратегических цивилизационных тенденций развития и соответствующих им задач,
- исследование новых политикоэкономических тенденций.
Важным является исследование вопросов современного образования.
Все дело в том, что как для интенсивного развития общества, мышления, образования, науки и техники, так и для исключения имеющихся негативов образования, которые, как показывает опыт, не преодолеваются изнутри имеющейся системы образования, нужны не только новые формы образования и познания, конкурирующие с существующими, но и новые ресурсы для их осуществления, внедрения в обществе.
Одной из важнейших задач является исследование и формирование комплекса мер по уменьшению негативов существующего образования и познания, а также по развитию и интенсификации их новых форм и развития в целом.
Насущным является переосмысление существующих научных парадигм и взглядов на мир.
Вопрос в том, как уже указывалось, что парадигмальную базу наук уже давно пора изменить, в них давно уже надо перейти на новые уровни познания, и это уже происходит в ряде наиболее развитых капиталистических стран.
В идеале предполагается реконструкция современной социальной системы знаний на основе сочетания государственных приоритетов (цели, задачи) и диалектических представлений и подходов (диалектические цели и возможности), так как имеющиеся науки и образование, с диалектической точки зрения, уже не обеспечивают потребности общества и модернизационных преобразований.
В социальном плане одной из главных задач цель Академии диалектики и диалектической философии является создание теоретических основ для перехода от традиционных (рациональных и формальных) форм мышления, образования, познания и управления к современным диалектическим, модернизационным и инновационным их реализациям.
В Академии диалектики и диалектической философии большое значение будет уделяться прикладным задачам и конкретным теоретико-практическим исследованиям.
В. Основные направления деятельности Академии диалектики и диалектической философии в краткосрочной перспективе:
а) тематическое обеспечение и развитие материалов проекта ДИАЛЕКТИКА, в т.ч.
- реализация тематических проектов (например, обсуждения новейших и перспективных зарубежных социальных и гуманитарных исследований, в первую очередь, англо-американских в областях philosophy of mind и логики),
- развитие коммуникативной системы исследований нового типа, реализующихся не столько в традиционных видах, сколько в новых информационных формах,
- актуализация тем для целевых исследований и для разделов сайта;
б) проведение тематических исследований, в т.ч. по вопросам
- новых информационных форм познания и исследований, в т.ч. предназначенных для осуществления, как целевого диалектического познания, так и различных тематических проектов и решения практических задач,
- создания общеобразовательных предпосылок для перехода к рассмотрению диалектической канвы и базовых положений труда Гегеля «Наука логики» и, соответственно, диалектической философии на современном этапе ее развития,
- проведения исследований на темы исключительности диалектического познания и его превосходящих возможностей,
- развития актуальных наук и направлений исследований современной диалектической философии,
- создания специализированных основ для исследования и решения ряда практических вопросов и для ведения теоретико-практических исследований вопросов диалектической философии и диалектического познания, а также естественнонаучных, общественнонаучных, социальных и иных проблем,
- развитие направлений сверхчувственных исследований,
- переосмысления существующих научных парадигм и взглядов на мир и для кардинального развития новой парадигмальной базы наук, способной обеспечить переход на новые уровни познания;
в) поддержка и развитие диалектических проектов;
г) осуществление теоретико-практической деятельности, в т.ч.
- апробация ряда исследовательских моментов по темам диалектической философии и логики,
- подготовка к возможным публикациям материалов по диалектической философии и по логике,
- наращивание усилий по программе «Научное наследие»,
- исследование процесса становления нового российского образования,
- развитие исследований вопросов российской модернизации.
Г. Для непосредственных участников работы и дискуссий Академии диалектики и диалектической философии планируется проводить тематические обсуждения («темы»), семинары и ознакомительные занятия по предметам диалектических теоретических дисциплин.
В частности, планируются обсуждения и, по всей видимости, проведение теоретико-практических семинаров для непосредственных участников работы и дискуссий Академии диалектики и диалектической философии по ряду практических вопросов, в т.ч. по ранее уже обозначенным темам:
- «Экономическая психология в условиях современной конкурентной борьбы и ее предполагаемых новых форм»,
- «Политэкономические основы мероприятий по подготовке к кризису и в его период по увеличению капитала или денежных средств»,
- «Использование на основе результатов исследований диалектической психологии т.н. информационных активов в условиях современных СМИ и Интернет-общения в целях решения коммуникационных, бизнес и иных задач, а также для создания требуемых ментальных дискуссионных сред»
и др.
См. «Современные диалектические проекты»
[«Участие в работе Академии и сайта»].