Диалектическая философия: главные современные достижения.
- 02.09.09 г. -
"Диалектическая философия – наднаучная система знаний и познания".
Автор Новейшей философии.
В современной диалектической философии были достигнуты результаты, о ряде из которых следует сказать.
Во-первых, было осуществлено указанное Гегелем воспроизведение его философии.
Почему до начала XXI в. никто до этого не додумался? Не понятно. Наверное, многие думали, что они умнее Гегеля, свысока причисляли его к объективным идеалистам, критиковали его философию и т.д., что особенно было характерно для советских диаматовцев. А почему бы не сделать было так, как указал Гегель?
В процессе воспроизведения философии Гегеля был понят процесс утверждения и развития умозаключения о духе, в котором наука идеи проявляется как объективное познание, предпосылкой которого являются всеобщность и внеположенность в качестве процессов для себя объективно сущей идеи.
При этом были раскрыты смыслы диалектики, которые были заложены в Энциклопедии философских наук. (Смыслы диалектики и Энциклопедии как сверхчувственные образы не могли и не могут быть многими поняты, поэтому в науках
неверно позиционируются Энциклопедия и ее знания, вплоть до совершенно неверного восприятия ее в качестве системы философии Гегеля; из-за неправильного в существе своем понимания Энциклопедии было порождено много домыслов по поводу философии Гегеля…)
Теперь – Вторая Энциклопедия философских наук.
Не только понято осознание себя идеей, но и раскрыт смысл развития идеи.
Интересно, что если к Энциклопедии комплиментарными являются общественные науки (право, эстетика…), то ко Второй Энциклопедии – естественные науки (новая математика, новая физика…).
В целом теперь реконструирована система науки, положенная гегелевской наукой об опыте сознания, но исключенная самим Гегелем, да так, что никто не смог даже отдалено уловить ее понятие, смыслы и структуру.
Система науки делает понятными (примерно также, как таблица Менделеева дает представления о химических элементах) и доступными всё поле познания, сам мир и вечность....
Когда система науки, указанная Гегелем, была позиционирована полностью, то структура системы знания и познания оказалась явной: она оказалась, что называется, как на ладошке.
Во-вторых, в XXI в. была реконструирована диалектическая философия.
Диалектическая философия в XXI в. – существенный этап развития диалектической философии, текущее диалектическое исследование, понимаемое как адекватное отражение мира, исследование его феноменов непосредственно как объектов и на основе безотносительных инструментов, например, тождества мышления и бытия.
В начале XXI в. в диалектической философии
1) явно обозначаются цельные всеобщие парадигмальные представления (в частности, о самой философии),
2) оказались решенными вопросы сверхчувственного познания,
3) была реализована полная независимость диалектического познания от наук,
4) осуществлено формирование центральной (диалектико-исследовательской) парадигмы,
5) осуществлено формирование комплексной картины мира,
6) были созданы условия для проведения современных диалектических исследований в различных областях познания (см.
«Новейшей философии области познания»)…;
далее познание катится по конструирующему сам себя пути – ровно так, как и писал Гегель.
Диалектическая философия имеет свои собственные* и насущные социальные** цели и задачи, однако, главное, в диалектике был постигнут смыл идеи.
Развитие диалектической философии в XXI в. определило современную диалектическую философию, хотя, с другой стороны, само выкристаллизовалось в ней, получило в ней опору и дало импульс дальнейшему развитию диалектического познания.
Современная диалектическая философия – для нас знания духа, которые существуют наперекор рассудочному просвещению.
Была создана Новейшая философия – самостоятельная не зависимая от наук система познания и знаний, в том числе обладающая собственной гносеологией (всеобщая гносеология) и онтологией, а также праксиологическими и практическими разделами.
В-третьих, была установлена посылка непосредственности бытия, а через обусловливающую Изначальность была восстановлена объективность сознания и понята его суть, что открывает новые возможности познания, например, через внешнюю рефлексию человеческого сознания.
Осознано познание на основе раскрытия понятий чистого разума и с использованием трансцендентальных процедур, в первую очередь, непонятного наукам указанного Гегелем тождества мышления и бытия.
Были идентифицированы шесть уровней познания.
Но, главное, было осмыслено чистое познание.
При этом удалось идентифицировать наблюдающий разум как разум, познающий Мир.
Была окончательно утверждена исключительность познания современной диалектической философии.
В частности, было установлено непосредственное соотношение диалектического мышления и рассудка, в силу которого диалектическое познание переходит в диалектическое постижение, и они осуществляются в двух реализациях:
а) через известное гегелевское тождество «субъект-объект» (в современной диалектической философии – тождество «познающее-познаваемое»), когда постижение объекта или явления происходит через моменты содержательности,
б) через смыкание человеческого сознания с сознанием, когда непосредственно осуществляются восприятие реальности и воспроизводство знаний.
В-четвертых, в современной диалектической философии была установлена картина начинания как Мира, так и диалектической философии, в частности, то к чему восходит ее познание в гносеологическим смысле. За счет этого удалось уйти от понятия антропоса. А это ярко высветило многие исторические и научные проблемы, в частности, вечного существования материи и вообще парадигмальных основ материализма (материалистического идеализма).
Была актуализирована философия определенности – изложение, избавленное от научной и прочей субъективности и относительности и позволившее осознать концепт принципов миросоздания (чем был опровергнут основополагающий принцип материализма в еще одном ракурсе; теперь материалистам остается уверовать в один из двух (имеющихся) парадигмальных мистических принципов…).
Диалектическое познание стало безотносительным, что особенно важно для исследований мира (при этом особенно ярко высветилась проблема относительности в современной физике).
И в науке стало первым то, что первым было в Истории.
В-пятых, в диалектической философии на современном этапе ее развития осуществлена параметризация субъективной логики, в первую очередь, для нужд Новейшей философии и для решения некоторых трансвременных вопросов, а это, в свою очередь, привело к эволюционному разделению логики, в частности, к обособлению аристотелевской логики и гегелевской логики и, затем, к актуализации дедуктивной логики (открытие современной диалектической философии), закладывающей основы осмысления и описания трансцендентных, природных и общественных феноменов, которые более многообразны и сложны, чем даже гипотезы, которые могут быть в рамках материализма, рационального мышления и наук в целом.
Были осуществлены структурные и предметные развития логики, в частности, выделены онтологическая логика и глобальная аналитика.
Была определена структура противоположности, которая включает в себя позиции противоречия как такового и противоположности в диалектическом смысле и их развертки для себя и для логических построений в смысле труда Гегеля «Наука логики». Она предназначена для осуществления надспекулятивных рассуждений, в т.ч. в области реальной логики. В ней была выделена отдельная система отношений и правил, составившая т.н. контрарный квадрат. Впоследствии для них оказалось возможным установить некоторые отношения соответствия с предметными положениями традиционной логики.
В Новейшей философии была актуализирована система логических методов – система логических методов Новейшей философии, не имеющая аналогов в науках.
Система логических методов имеет большие методологические и практические значения. Например, анализ групп методов позволяет доказать существенность не только математической логики (а также не вводить ее интуитивно), но и еще ряда «предметных логик», а также указать их некоторые аспекты, параметры и возможности. В частности, понимание и представление математической логики в науках оказались далеко не полными и ограниченными функционально, что, очевидно, оказывает существенное влияние (ограничение) на развитие новых математических и компьютерных представлений и технологий.
Система логических методов Новейшей философии позволяет в совокупности с системой логик не только получать новые знания о правилах получения знаний и о логиках, но и развивать концептуально по-новому ряд предметных областей и наук, а также формировать новые.
В диалектической философии на современном этапе ее развития было актуализировано понятие логического комплекса, и получено его современное представление.
Новологический комплекс или современный логический комплекс диалектической философии – логический комплекс, реконструированный на основе воспроизведения философии Гегеля, включающий развитие представлений о вообще логике и познании, в том числе об объективном познании, их составляющих и их использованиях и развитый с учетом философии идеи,современных диалектических знаний, положений всеобщей диалектической системы знаний и познания и факторов современного уровня развития общества, диалектического мышления, наук и техники в целом.
Новологический комплекс включает идентификацию и использование простейших (научных) инструментов, например, формальной логики (по Ленину, схоластической).
Новологический комплекс призван решать широкий спектр задач, как формально теоретических, так и социальных и практических.
В-шестых, было заявлено противостояние тем якобы достижениям научного познания, которыми, по словам Гегеля, овладел внешний порядок мышления, в которых исчезла любовь к познанию, и все более сильно проявляются застой, метафизика, оголтелый эмпиризм, материализм, рационализм, бессодержательность и формализм, а теперь еще бюрократизм и коррупция
В частности, в Новейшей философии были осмыслены меры для осуществления кардинального развития новой формы образования, ведущие к переходу от традиционных устаревших форм мышления, познания и образования к современным, превосходящим западные образцы. Для решения насущных общественных и социально-экономических задач, в т.ч. модернизационного проектирования и стратегического развития конкретной станы, Новейшей философии позиционирована идея о создании учебного заведения нового типа.
В-седьмых, в сфере естественных наук на основе философии определенности были реконструированы топология логики и теория содержаний, имеющие меньшее количество ограничений, чем посылки (основополагающие теории, системы аксиом) математики, что позволяет ввести ряд принципиально новых операций, не только делающих бессмысленными «законы» формальной логики, что, впрочем, и так известно из философии Гегеля, но и создающую условия для хотя бы первичного понимания гегелевской логики, альтернативной как аристотелевской логике, так и, соответственно, всей современной логике; открылись пути к пониманию реальной логики (ранее называемой диалектической логикой) и к созданию новой математики.
Для физики была реконструирована альтернативная теория относительности (АТО), причем на принципах СТО (специальной теории относительности Эйнштейна), но только в отрицании ее интервала. И если физики по каким-то причинам отвергнут АТО, то им по тем же самым причинам придется отвергнуть и СТО. А пока СТО и АТО существуют параллельно, выдавая принципиально различные никем не опровергаемые результаты. Но СТО и АТО не будут опровергнуты физиками, так как иначе у них не останется всеобщих базовых теорий для своих гипотез и исследований, адекватных-то представлений о мире у материалистов нет, даже существование мира - проблема для материализма.
В-восьмых, в сфере общественных и гуманитарных наук был решен ряд задач.
Было реконструировано политэкономическое понятие «способ производства» для современной экономики, которое уже не досягаемо для экономической науки, задавленной экономиксом.
Было определен третий всеобщий экономический принцип для капитализма (после Ж.-Б. Сея и Дж.М. Кейнса) для грядущего после кризиса 2008 г. периода развития мирового капитализма (а то экономисты все про спрос, да про спрос).
При этом было осознано современное политэкономическое понимание концепта новой, более высокой ступени развития цивилизации, которая раскрывается в том, что кроме известных стадий (форм, формаций) развития общества после капитализма (социализм и коммунизм) в социальной философии Новейшей философии обоснована еще одна стадия, общественная формация – индустриальное социальное общество (ИСО).
ИСО является одним из явных выражений принципиально нового (для политологии, экономической науки, социологии и проч.) варианта общественного развития, хотя и базирующегося на капиталистических производственных отношениях, основывающихся на частной собственности на средства производства.
Теория ИСО часто называется вторым после воззрений М.Вебера социальным осмыслением капитализма, его основ, духа и развития, но проведенным на самой мощной философской базе – на основе диалектической философии.
Были установлены и общие законы развития общества и его параметры, в частности, был установлен теофилософский стратегический концепт.
Одним из важнейших достижений современной диалектической философии является определение человека диалектического.
Диалектическое познание превращает человека экзистенционального (Homo sapiens) – умного, но затюканного, обманываемого, испуганного – в человека диалектического (Homo dialecticus) – человека гордого, понимающего мир, знающего свое предназначение и реконструирующего свою жизнь, причем не только в ее физической части.
Человек диалектический – человек, понимающий мир и свое существование, поэтому человек, реализующий проект своей жизни.
Были осмыслены слова Библии: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Быт. 2: 7).
В-девятых, как оказалось, можно решать и личные проблемы. Тут эффективными оказались инструменты политической экономии, практически все основные законы и положения которой, кроме сфер прибавочной стоимости и диктатуры пролетариата, были обозначены Гегелем***. Однако куда более важным оказывается понимание истин на основе диалектики, например: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие (Мф. 19:24).
А созданная философия интимных отношений является глубоким знанием, раскрывающим сверхчувственные аспекты интимной сферы отношений мужчины и женщины, а, главное, чуткого и чувственного поведения мужчины по отношению к женщине, что вообще не рассматривается ни в одном из известных древних или эзотерических учений, даже в Камасутре, не говоря уже о науках.
Ну и, например, эзотеология: это для наук, по словам Гегеля, мистика таинственна, не доступна, а для диалектического познания границ не существует; можно научиться защищаться от всяких гадостей, как чувственных и социальных, так и сверхчувственных и чародейственных; можно говорить о том, что чем быстрее алчные летят вниз, тем в соответствии с законом сохранения импульса (в его общефилософском смысле) у возжелавших спасения будет больше энергии для устремления вверх и для преодоления сверхчувственных преград (см., напр., древнеегипетские и тибетские учения, а вот науки запретили себе подобные знания); здесь новые сверхчувственные знания.
Но более важна защита своего спасения: Афетизм.
Можно продолжить перечень возможностей использования знаний. Но, как оказалось, ими следует в определенный момент пожертвовать, чтобы не возжелать и не захватить прельщения мира и не пользоваться ими; и вообще, на земле лучше получить не богатства, славу и власть, а доступ к вечности (и при этом нужно иметь знания, чтобы не угодить, образно говоря, в ад). При постижении высших знаний сами они становятся жертвенными, если были истинными: иные смыслы жизни становятся понятными и востребованными: стремление, спасение, Новое небо – вот истинная диалектическая триада; для ее познания и нужно было понять идею...
* См. «Диалектической философии цель и задача».
** См. «Новейшей философии цели и задачи».
*** Именно на основе философии Гегеля (диалектической философии) следует осуществлять поиск новых экономических путей и форм развития, а не на основе экономической науки.
См. «Система науки: начало реконструкции»,
«Высшая диалектика»,
«Социальная целесообразность индустриального социального общества»,
«СДФ: Знания и помыслы»,
«Диалектической философии особые назначения».