Диалектической философии определения.

Диалектическая философия – учение о Мире, духе, обществе и спасении, обладающее всеобщими объективными (нерелигиозными) знаниями о начале мира, о мироздании, о природе, о познании и о реальной жизни человека.
    Диалектическая философия – это выражение самой действительности, Мира,  знаний, а не какой-то существенности, предназначаемой для наук. 
    Диалектическая философия изучает не только чувственный мир, как науки, но еще и сверхчувственный мир, причем, главное, в их единстве – Мир, включающий аспекты духовности. 
    Диалектическая философия – вторая наднаучная система знаний и познания.

Диалектическая философия – вневременное знание, которое объективно и имеет определенное предназначение, в отличие от бездуховных и безценностных наук.
    Диалектическая философия имеет предназначения и особые назначения, а также собственные вневременные цель и задачи.
    Одними из главных вопросов современной диалектической философии являются уже не столько исследования природы и объективности, сколько перспективы развития общества и финализация, а также связанные с этим темы предназначения и жизненной стратегии человека.

Теперь диалектическая философия является последним этапом завершающего исследования мира, которое идентифицируется смысловым завершением познания, конечно же, не в его количественных ипостасях, соответствующих преходящим прикладным знаниям, а именно качественно и во всеобщем смысле, в определенном смысле можно сказать даже, что в русле прекращения особого рода бытия, по Аристотелю.

I
(1) Диалектическая философия – идея для себя.
    Идея есть жизнь [Гегель Г.В.Ф. Соч. Т. 6. С. 220], поэтому диалектическая философия жизненна, и она проповедует жизнь.
    Диалектическая философия есть, она была и будет, она вновь возникающая в своем новом рождении, которое есть ее воплощающее становление.

(2) Диалектическая философия сама.
То, что диалектическая философия является самостоятельным особенным познанием, учением, превосходящим науки, и что она была основана Гегелем, признавалось еще в XIX в., причем даже яростными ее противниками. Например, Ф.Энгельс писал так: «Для диалектической философии нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед ней, кроме непрерывного процесса возникновения и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему» [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т. 21. С. 276].
    Но диалектическая философия – это и не гегельянство, и она является не только развитием философии Гегеля.

(3) Диалектическая философия действительна и наднаучна.
Диалектическая философия является представлением объективной идеи в бытии, и через опосредствование Мира она есть всеобщее представление о нем, она – всеобщее познание Мира.  
    Поэтому диалектическая философия – всеобща, сверхчувственна, особенна и наднаучна.
    Поэтому диалектическая философия объективна. 
    Диалектическая философия является в бытии не только проявлением философии – стихии всеобщности, но и ее обогащением.

Диалектическая философия цельна, она воспринимает мир целиком –  от его зачинания через его настоящее и до его завершения – причем в ней исторически согласованы развитие природы и духа, неживой материи и человека. 
    В силу своего осуществления познание диалектической философии цельно и едино, поэтому единопарадигмально, что существенно отличает ее от кусочно-отрывочных по своей сути наук.
    В диалектической философии одно, цельное, исторически развитое знание (причем даже термины исследованы и сосредоточены в их системе и согласованы, чего нет и не может быть в науках).

Как проявление философии, как истинность познания (бытия), диалектическая философия выше познания, она есть постижение и может постигать.
    Как постижение, диалектическая философия есть возможность восхождения (постижения), развертывающаяся в знаниях.
    Поэтому диалектическая философия есть знания (которые не следует утрировать, например, до численной конкретности, или понимать как информацию).
    И диалектическая философия есть единство постижения и знаний.

(4) Диалектической философии возможности.

(5) Диалектической философии единство и разделение.
    Если использовать гениальную гносеологическую конструкцию Гегеля, введенную им при рассуждениях о бытии и ничто, то диалектическая философия Гегеля и современная диалектическая философия формально различны, но они не одно и то же лишь формально, и при этом они нераздельны и неотделимы, так как каждая перешла в другую, и составила для себя в другой единство, поэтому содержательно они неразличимы. 
    Тут простое внутреннее движение. 
    И их истина есть истина их единства – становление одной в другой – такое развитие, в котором они обе, конечно же, формально различены, но непосредственно растворились друг в друге, в общем своем диалектическом познании: диалектическая философия.

(6) Познание диалектической философии.
В силу движения философии диалектическая философия обладает разумным движением. Оно обеспечивает жизненность ее самой и ее познания, а также его непревзойденную мощь.
    Имеется еще, см. выше, и простое внутреннее движение.
    Диалектическая философия наличествует в собственном богатом движении, непосредственно обладает внутренним движением (по определению Гегеля, «движет себя вперед»), и, поэтому, используя выражение Гегеля, ее «познание катится вперед от содержания к содержанию». Это движение, изменчивость, кстати, обусловливает трудность ее понимания. 
    Собственное движение есть характерный отличительный момент только диалектической философии, без понимания чего изложение диалектической философии остается не познаваемым. (Относительно философии Гегеля это уже известно; но и восприятие ее воспроизведения, как оказалось, также не лишено некоторых сложностей.)
    С другой стороны, в диалектической философии познание не только имеет движение непосредственно, но и опосредованно достигает сущего Мира и свойств истины, в частности, поэтому происходит познание.

Диалектическая философия изучает Мир не только чувственно и непосредственно, как науки, но и через сверхчувственность и опосредованно. 
    В отличие от экспериментально-индуктивного познания наук, ее постижение имеется в переходе а) от объективности (понятие) к натурным исследованиям (природа), и б) от всеобщности к единичности, поэтому оно всеобще и реально дедуктивно.
    В современной диалектической философии постигаются, главное, смысл и завершение идеи и принципы жизни, а физическое мало ценится.

Познание диалектической философии обладает особенностями разных родов:
- к первому роду особенностей познания диалектической философии относятся его непосредственные свойства: неизбежность, объективность, действительность, тотальность, всеобщность, безаксиоматичность, безотносительность, системность, объективная рефлексивность, реальная дедуктивность, единопарадигмальность, цельность и единость;
- ко второму роду относятся особенности диалектического мышления и его использования в диалектической философии;
- к третьему роду относятся особенности содержания познания диалектической философии;
- к четвертому роду относятся онтологические особенности познания диалектической философии;
- к пятому роду относятся логические особенности познания диалектической философии;
- к шестому роду относятся методологические  и системно-структурные особенности познания диалектической философии.
    Познание диалектической философии получило качественное развитие в своей современной реализации: см. п. «Современной диалектической философии познание».
    Только диалектическая философия предоставляет познанию свободу для развития.

II
(7) Всеобщее становление диалектической философии.
Формула становления диалектической философии в целом проста:  (учение Гераклита) диалектика Платона // < …>* // (философии Канта и Фихте) философия Гегеля // диалектический материализм Маркса и Ленина** // (воспроизведение философии Гегелясовременная диалектическая философия.
    С другой стороны, имеет место следующее положение: философия Гегеля – {Воспроизведение – современная диалектическая философия – Новейшая философия}.

Вообще актуализация диалектической философии в начале XIX в. была закономерна: она имела ряд оснований и причин, из которых, кроме вневременных, побудительных и доктринных факторов, следует указать то, что должно было быть разрешено противоречие прогрессивного развития познания, в диалектическом плане начатого некогда в античной философии, и начинавшегося в XIX в. регресса познания, выражавшегося в метафизике, рационализме, материализме, позитивизме и проч. и в усиливающихся рациональности и формальности познания.
    С другой стороны, нарастанию негативности, развитию безнравственности и все более воцаряющейся бездуховности, в т.ч. использующим знания, недоступные наукам, должна была противостоять мощная система познания и знаний, но являющаяся системой духовного познания; это – диалектическая философия.
    Однако кроме объективных причин, непосредственно связанных с развитием и жизнью общества и противоречий в нем, не менее существенна была и субъективная причина.

Диалектическая философия – система знаний, сызнова, как и предрекал Гегель, восставшая в реальности в начале XXI в. супротив мракобесия и инобытных знаний.
    И если расставить все позиционирующие и познавательные акценты, то следует признать, что диалектическая философия, в собственном значении этого термина, появилась только в начале XXI в.

А завершение диалектической философии – в абсолютной идее, становящейся основанием новой сверхчувственности, только в безмятежной благодати которой истинно может ощущать себя душа.

(8) Диалектическая философия в определении Гегеля.
    Как определил Гегель, философия вообще (действительная философия, которая в современности есть диалектическая философия. – ПРИМ.) имеет дело с конкретными предметами – Богом, природой, духом [Гегель Г.В.Ф. Соч. М.-Л. Т. 5. С. 9].
    Диалектическую философию Гегель определил как мыслительное рассмотрение феноменов и как способ мышления, который становится познанием.
    Диалектическая философия дает удовлетворение нужд духовной природы людей. 
    Ее познавательная цель – постигнуть идею в ее истинном образе и всеобщности. 
    Занятие ею – серьезная потребность познания истины.

(9) Современная диалектическая философия.
    Развитие диалектической философии определило современную диалектическую философию, хотя, с другой стороны, само выкристаллизовалось в ней, получило в ней опору и дало импульс дальнейшему развитию диалектического познания.
    Современная диалектическая философия – второй этап актуализации диалектической философии (после философии Гегеля).
     Если диалектическая философия со времен гегелевской философии имеет дело с конкретными предметами – Богом, природой и духом, то современная диалектическая философия - с идеей, жизнью и Миром, и служит познанию человеком общества и себя, своего предназначения и обеспечению своей реальной жизни.
    Современная диалектическая философия – для нас знания духа, которые существуют наперекор рассудочному просвещению.
    Современная диалектическая философия – познание на духовной основе, мышление, которое стало познанием.
    Современная диалектическая философия – профессиональная и целенаправленная актуализация диалектической философии, начатая Гегелем в связи с объективными предпосылками этого и её предназначениями.
    Современная диалектическая философия начинается Воспроизведения и включает его в себя.
    Современная диалектическая философия есть основа нового (винтального) познания, отличного от (текущего со времен Декарта) современного познания рационалистического образа.

III
(10) Особенности диалектической философии.

(11) Главное в диалектической философии - социальность.
    На современном этапе своего развития диалектическая философия имеет, в первую очередь, конкретный социальный смысл, социальное знание, а оно нужно людям. 
    Социальность диалектической философии полагается и раскрывается, как того и требует диалектика, в единичности – для каждого, во всеобщности – для общества, в особенности – в теоретизациях конкретного социально-экономического развития и модернизационных вопросов.

(12) Диалектическая философия футуристична.
В смысле фазы завершения себя идеи, которые исследуются в науке идеи, диалектическая философия футуристична.
    Футуристичность диалектической философии особенно актуальна в связи с социальными исследованиями современной диалектической философии.

(13) Диалектическая философия – знания в духе
    Диалектическая философия есть фундамент для осмысления сущностных моментов мира и жизни, но не самих по себе, и не для наук, и не в целях обогащения, а в предназначении для самого человека.
    Развитие диалектической философии с учетом исторических данных в плоскости социально-политического развития обусловило получение существенных представлений о логике спасения в историческом развитии.
    Диалектическая философия – для реальной жизни.
    Диалектическая философия содержит духовное учение, назначение которого зафиксировал Гегель. Но в отличие от религии, диалектическая философия обосновывает путь к спасению, раскрывает его на диалектической основе и может разъяснить его на рационалистической основе. И Новейшая философия включает действительное социальное учение – Афетизм.
    Диалектическая философия – в новом своем содержании рождающаяся жизнь: жизнь и смысл. Она, главное, для тех, кто хочет спасения и ищет его. 
    Диалектическая философия позволяет человеку защитить свою личность и, главное, дает человеку понимание возможности сделать самому свой выбор.

Диалектической философии есть познание для духовной пользы людям и познание для спасения.

(14) Диалектическая философия нравственна, жизненна и духовна.


* Философские учебники и науки не упоминают весьма значимую диалектику (здесь: учение).
** - речь, конечно же, не о советском диалектическом материализме.


См. «Философия и философия»,
«Диалектическая философия: главные современные достижения».